Затем говорится, что «хотя таковые умствователи праведно заслуживают достойную себе казнь, яко спокойствию нашему и всеобщему вредные», но на первый раз монархиня обращается к ним лишь с «материнским увещанием», надеясь, что они сами постараются заслужить «благословение божие и
монаршую милость, доверенность и благоволение»; в противном же случае обещает поступить с ними «по всей строгости законов».
Производство его в офицеры и перевод на службу в военное поселение совсем не обрадовали Василия Васильевича. Он понимал, что он обязан этим графине Аракчеевой, и эта
монаршая милость, им незаслуженная, тяжелым гнетом еще больших укоров совести легла на его душу.
Неточные совпадения
Императрица изъявила казанскому дворянству
монаршее благоволение,
милость и покровительство и в особом письме к Бибикову, именуя себя казанской помещицей, вызывалась принять участие в мерах, предпринимаемых общими силами. Дворянский предводитель Макаров отвечал императрице речью, сочиненной гвардии подпоручиком Державиным, находившимся тогда при главнокомандующем.
Великий князь, принимая от каждого боярина хлеб-соль, давал в знак
милости своей целовать свою руку [Великий князь Иоанн III первый ввел в обыкновение целование
монаршей руки.] и ставил дары перед собою на стол.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл себя главой духовенства; гордый в сношениях с царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность, установил обряд целования
монаршей руки в знак особой
милости, стремился внешне всеми способами возвыситься перед людьми, чтобы сильнее действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны самодержавия, сделался как бы земным богом для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные народы своей беспредельной покорностью
монаршей воле.
Великий князь, принимая от каждого боярина хлеб-соль, давал в знак
милости своей целовать руку [Великий князь Иоанн III первый ввел обыкновение целование
монаршей руки.] и ставил дары перед собою на стол.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл себя главою духовенства; гордый в сношениях с царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность, установил себе обряд целования
монаршей руки в знак особой
милости, стремился всеми наружными способами возвыситься перед людьми, чтобы сильно действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны самодержавия, сделался как бы земным богом для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные народы своею беспредельною покорностью
монаршей воле.