Неточные совпадения
Мы с Огаревым не принадлежали ни к тем, ни к
другим. Мы слишком сжились с иными идеями, чтоб скоро поступиться ими. Вера в беранжеровскую застольную революцию была потрясена, но мы
искали чего-то
другого, чего не могли найти ни в несторовской летописи, ни в трансцендентальном идеализме Шеллинга.
— Ей-богу, не знаю, — говорил офицер, — как это случилось и что со мной было, но я сошел с чердака и велел унтеру собрать команду. Через два часа мы его усердно
искали в
другом поместье, пока он пробирался за границу. Ну, женщина! Признаюсь!
Она тотчас заявила себя; на
другой день после приезда я пошел с сторожем губернаторской канцелярии
искать квартиру, он меня привел в большой одноэтажный дом. Сколько я ему ни толковал, что
ищу дом очень маленький и, еще лучше, часть дома, он упорно требовал, чтоб я взошел.
Это было невозможно; думая остаться несколько времени в Перми, я накупил всякой всячины, надобно было продать хоть за полцены, После разных уклончивых ответов губернатор разрешил мне остаться двое суток, взяв слово, что я не буду
искать случая увидеться с
другим сосланным.
Чиновники с ужасом взглянули
друг на
друга и
искали глазами знакомую всем датскую собаку: ее не было. Князь догадался и велел слуге принести бренные остатки Гарди, его шкуру; внутренность была в пермских желудках. Полгорода занемогло от ужаса.
Сначала он удивился, потом выслушал меня не как судья, а как
друг, не мучил расспросами, не читал задним числом морали, а принялся со мной
искать средств смягчить удар — он один и мог это сделать.
Сердце становится кротче; обтирая пот ужаса, стыда, боясь свидетеля, он
ищет себе оправданий — и находит их
другому.
Реформация и революция были сами до того испуганы пустотою мира, в который они входили, что они
искали спасения в двух монашествах: в холодном, скучном ханжестве пуританизма и в сухом, натянутом цивизме республиканского формализма. Квакерская и якобинская нетерпимость были основаны на страхе, что их почва не тверда; они видели, что им надобны были сильные средства, чтобы уверить одних, что это церковь,
других — что это свобода.
Я, любезные граждане, не затем оставил родину, чтоб
искать себе
другой: я всем сердцем люблю народ русский, а Россию оставил потому, что не мог быть немым и праздным свидетелем ее угнетения; я оставил ее после ссылки, преследуемый свирепым самовластием Николая.
Хватай, лови его на лету и потом, после двух, трех глотков, беги прочь, чтоб не опротивело, и
ищи другого!
Неточные совпадения
Г-жа Простакова.
Ища он же и спорит. Портной учился у
другого,
другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.
Стародум. Благодарение Богу, что человечество найти защиту может! Поверь мне,
друг мой, где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться его права. Там все скоро ощутят, что каждый должен
искать своего счастья и выгод в том одном, что законно… и что угнетать рабством себе подобных беззаконно.
Шли они по ровному месту три года и три дня, и всё никуда прийти не могли. Наконец, однако, дошли до болота. Видят, стоит на краю болота чухломец-рукосуй, рукавицы торчат за поясом, а он
других ищет.
Но ничего не вышло. Щука опять на яйца села; блины, которыми острог конопатили, арестанты съели; кошели, в которых кашу варили, сгорели вместе с кашею. А рознь да галденье пошли пуще прежнего: опять стали взаимно
друг у
друга земли разорять, жен в плен уводить, над девами ругаться. Нет порядку, да и полно. Попробовали снова головами тяпаться, но и тут ничего не доспели. Тогда надумали
искать себе князя.
— Если
поискать, то найдутся
другие. Но дело в том, что искусство не терпит спора и рассуждений. А при картине Иванова для верующего и для неверующего является вопрос: Бог это или не Бог? и разрушает единство впечатления.