Неточные совпадения
Наконец сама Р., с неуловимой ловкостью ящерицы, ускользала
от серьезных объяснений, она чуяла опасность, искала отгадки и в то же время отдаляла правду. Точно она предвидела, что мои слова раскроют страшные
истины, после которых все
будет кончено, и она обрывала речь там, где она становилась опасною.
Довольно
было легкого намека, чтоб
от последствия к последствию она доходила до того безбоязненного понимания
истины, которое тяжело ложится и на мужскую грудь.
Я
был несчастен и смущен, когда эти мысли начали посещать меня; я всячески хотел бежать
от них… я стучался, как путник, потерявший дорогу, как нищий, во все двери, останавливал встречных и расспрашивал о дороге, но каждая встреча и каждое событие вели к одному результату — к смирению перед
истиной, к самоотверженному принятию ее.
Реальная
истина должна находиться под влиянием событий, отражать их, оставаясь верною себе, иначе она не
была бы живой
истиной, а
истиной вечной, успокоившейся
от треволнений мира сего — в мертвой тишине святого застоя.
Неточные совпадения
Очевидно, стало
быть, что Беневоленский
был не столько честолюбец, сколько добросердечный доктринер, [Доктринер — начетчик, человек, придерживающийся заучен — ных, оторванных
от жизни
истин, принятых правил.] которому казалось предосудительным даже утереть себе нос, если в законах не формулировано ясно, что «всякий имеющий надобность утереть свой нос — да утрет».
Марья Ивановна мучилась более всех.
Будучи уверена, что я мог оправдаться, когда бы только захотел, она догадывалась об
истине и почитала себя виновницею моего несчастия. Она скрывала
от всех свои слезы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы меня спасти.
«Брат говорит, что мы правы, — думал он, — и, отложив всякое самолюбие в сторону, мне самому кажется, что они дальше
от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними
есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами…
— «Любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала любовь к
истине, уничтожила интерес к ней». «Что
есть истина?» — спросил мистер Понтий Пилат. Дальше! «Каковы мы
есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, — бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна, своими штыками, охраняет нас
от ярости народной…»
Он горячо благодарил судьбу, если в этой неведомой области удавалось ему заблаговременно различить нарумяненную ложь
от бледной
истины; уже не сетовал, когда
от искусно прикрытого цветами обмана он оступался, а не падал, если только лихорадочно и усиленно билось сердце, и рад-радехонек
был, если не обливалось оно кровью, если не выступал холодный пот на лбу и потом не ложилась надолго длинная тень на его жизнь.