Неточные совпадения
В
смутном облаке неопределенно болящих ощущений носились и
фигуры Рыхлинских, и солдат Афанасий, и моя плачущая мать, и мать Стройновского…
Рассказ прошел по мне электрической искрой. В памяти, как живая, стала простодушная
фигура Савицкого в фуражке с большим козырем и с наивными глазами. Это воспоминание вызвало острое чувство жалости и еще что-то темное,
смутное, спутанное и грозное. Товарищ… не в карцере, а в каталажке, больной, без помощи, одинокий… И посажен не инспектором… Другая сила, огромная и стихийная, будила теперь чувство товарищества, и сердце невольно замирало от этого вызова. Что делать?
Прошел год, другой. Толки шли все шире. В тихую жизнь как бы вонзилась какая-то заноза, порождавшая
смутную тревогу и окрашивавшая особенным оттенком все события. А тут случилось знамение: гром ударил в «старую
фигуру».
Княжна с ужасом должна сознаться, что тут существуют какие-то
смутные расчеты, что она сама до такой степени embourbée, что даже это странное сборище людей, на которое всякая порядочная женщина должна смотреть совершенно бесстрастными глазами, перестает быть безразличным сбродом, и напротив того, в нем выясняются для нее совершенно определительные
фигуры, между которыми она начинает уже различать красивых от уродов, глупых от умных, как будто не все они одни и те же — о, mon Dieu, mon Dieu! [о, боже мой, боже мой! (франц.)]
Первое впечатление от этой живой бурлацкой массы, которая волной шевелилась на палубе, получалось самое
смутное: отдельные
фигуры исчезали, сливаясь в бесформенную кучу тряпья и рвани.