Неточные совпадения
Он не понимал, что после перенесенного страшного горя Караулову порой необходимо было уединение, чтобы собраться со своими мыслями. Что иногда эта
жажда уединения приходила так же внезапно, как желание
уйти из одиночества, желание, приведшее его к Владимиру Петровичу.
Неточные совпадения
— Видно, что так, мой друг, а впрочем… а впрочем, тебе, кажется, пора туда, куда ты идешь. У меня, видишь ли, все голова болит. Прикажу «Лючию». Я люблю торжественность скуки, а впрочем, я уже говорил тебе это… Повторяюсь непростительно… Впрочем, может быть, и
уйду отсюда. Я люблю тебя, мой милый, но прощай; когда у меня голова болит или зубы, я всегда
жажду уединения.
Разговоры Раисы Павловны привели Лушу в самое возбужденное состояние, и она
ушла из господского дома в каком-то тумане, унося в душе жгучую
жажду иной жизни, о какой могла только мечтать.
Унылый пленник с этих пор // Один окрест аула бродит. // Заря на знойный небосклон // За днями новы дни возводит; // За ночью ночь вослед
уходит; // Вотще свободы
жаждет он. // Мелькнет ли серна меж кустами, // Проскачет ли во мгле сайгак, — // Он, вспыхнув, загремит цепями, // Он ждет, не крадется ль казак, // Ночной аулов разоритель, // Рабов отважный избавитель. // Зовет… но все кругом молчит; // Лишь волны плещутся бушуя, // И человека зверь почуя // В пустыню темную бежит.
Это был художник, каких мало, одно из тех чуд, которых извергает из непочатого лона своего только одна Русь, художник-самоучка, отыскавший сам в душе своей, без учителей и школы, правила и законы, увлеченный только одною
жаждою усовершенствованья и шедший, по причинам, может быть, неизвестным ему самому, одною только указанною из души дорогою; одно из тех самородных чуд, которых часто современники честят обидным словом «невежи» и которые не охлаждаются от охулений и собственных неудач, получают только новые рвенья и силы и уже далеко в душе своей
уходят от тех произведений, за которые получили титло невежи.
Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого — и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела — будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне — ни группировались люди, им никуда не
уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета «учиться, на старших глядя», с одной стороны, и от
жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» вперед и вперед — с другой.