Неточные совпадения
Богатство и роскошь бояр составляли еще божницы, в которых находились иконы в богатых серебряных и золоточеканных окладах; драгоценная посуда серебряная и
золотая, кубки, ковши, братины, блюда, тарелки, и проч., нарядная одежда из шелка и
парчи,
с узорчатыми нашивками из
золота и драгоценных камней, и наконец, множество слуг и холопов, обельных, закабаленных и закупных [То есть крепостных вечных, временных и нанятых.].
Великий князь, одетый в богато убранную из
золотой парчи ферязь, по которой ярко блестели самоцветные каменья и зарукавья которой пристегивались алмазными, величиною
с грецкий орех, пуговицами, в бармы [Оплечья.], убранные яхонтами, величественно сидел на троне
с резным высоким задом из слоновой кости, стоявшем на возвышении и покрытом малинового цвета бархатной полостью
с серебряной бахромою; перед ним стоял серебряный стол
с вызолоченными ножками, а сбоку столбец
с полочками [Этажерка.], на которых была расставлена столовая утварь из чистого литого серебра и
золота.
Неточные совпадения
Блестела
золотая парча, как ржаное поле в июльский вечер на закате солнца; полосы глазета напоминали о голубоватом снеге лунных ночей зимы, разноцветные материи — осеннюю расцветку лесов; поэтические сравнения эти явились у Клима после того, как он побывал в отделе живописи, где «объясняющий господин», лобастый, длинноволосый и тощий,
с развинченным телом, восторженно рассказывая публике о пейзаже Нестерова, Левитана, назвал Русь парчовой, ситцевой и наконец — «чудесно вышитой по бархату земному шелками разноцветными рукою величайшего из художников — божьей рукой».
Молодой человек, черноволосый, бледный, в черном костюме,
с галстуком как будто из
золотой парчи, нахмуря высокий лоб, напряженно возглашал:
Как молодицы,
с корабликом на голове, которого верх сделан был весь из сутозолотой
парчи,
с небольшим вырезом на затылке, откуда выглядывал
золотой очипок,
с двумя выдавшимися, один наперед, другой назад, рожками самого мелкого черного смушка; в синих, из лучшего полутабенеку,
с красными клапанами кунтушах, важно подбоченившись, выступали поодиночке и мерно выбивали гопака.
Много ли, мало ли времени она лежала без памяти — не ведаю; только, очнувшись, видит она себя во палате высокой беломраморной, сидит она на
золотом престоле со каменьями драгоценными, и обнимает ее принц молодой, красавец писаный, на голове со короною царскою, в одежде златокованной, перед ним стоит отец
с сестрами, а кругом на коленях стоит свита великая, все одеты в
парчах золотых, серебряных; и возговорит к ней молодой принц, красавец писаный, на голове со короною царскою: «Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного, за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе человеческом, будь моей невестою желанною.
Софья Николавна встала
с живостью, взяла
с подноса и поднесла свекру кусок аглицкого тончайшего сукна и камзол из серебряного глазета, [Глазет — сорт
парчи с вытканными на ней
золотыми или серебряными узорами.] весь богато расшитый по карте [Шитье по карте значило, вероятно значит и теперь, что узоры рисовались на карте, потом вырезывались, наклеивались на материю и вышивались
золотом.