Неточные совпадения
— Черт возьми, — прервал его Доннершварц, — не дождаться ли нам, пока
замок займут толпы бродяг. Кто боится измять свои латы и истоптать серебряные подковы у лошади, того мы защитим встречей нашей с незваными гостями, но добычей не поделимся с ним. Так мы условились с фон-Ферзен и, черт возьми, кто помешает нам своими ребяческими советами исполнить прямое
рыцарское дело!
На дворе
замка раздался заунывный колокол. Это был сигнал, поданный привратнику, что настало время запирать ворота и опускать подъемный мост. Цепи его загрохотали, на шпице башни заблестел фонарь, и все умолкло, только откуда-то раздавался вой собак, да ржали
рыцарские кони, дрогнувшие от холода на привязи у столбов.
Перепуганный насмерть Доннершварц пустился бежать во всю
рыцарскую прыть. Скоро мрак скрыл их обоих от глаз Гритлиха. С другой же стороны
замка послышался новый шорох.
Близ
замка господствовало необычайное оживление; около подъемного моста несколько
рыцарских отрядов ожидало спуска.
Задумчиво всю ночь расхаживал Бернгард по стенам
замка. В его душе боролись между собой противоположные чувства: то он хотел покинуть зверский
замок, где нимало не уважается
рыцарское достоинство, то жадно стремился мыслью скорее сесть на коня и мчаться на русских, чтобы кровью их залить и погасить пламя своего сердца и отомстить за своих.
Каменные ворота были такой же крепостной архитектуры, как и самый дом: кирпичные толстые вереи с пробитыми в них крошечными калитками, толстая железная решетка наверху с острыми гвоздями, полотнища ворот чуть не из котельного железа, — словом, это была самая почтенная древность, какую можно еще встретить только в старинных монастырях да заштатных крепостях. Недоставало рва с водой и подъемного моста, как в
рыцарских замках.
Дорога эта великолепно хороша с французской стороны; обширный амфитеатр громадных и совершенно непохожих друг на друга очертаниями гор провожает до самого Безансона; кое-где на скалах виднеются остатки укрепленных
рыцарских замков. В этой природе есть что-то могучее и суровое, твердое и угрюмое; на нее-то глядя, рос и складывался крестьянский мальчик, потомок старого сельского рода — Пьер-Жозеф Прудон. И действительно, о нем можно сказать, только в другом смысле, сказанное поэтом о флорентийцах:
Когда я попал в швейцарские горы, я ужасно дивился развалинам старых
рыцарских замков, построенных на склонах гор, по крутым скалам, и по крайней мере на полверсте отвесной высоты (это значит несколько верст тропинками).
Я ничего подобного не видывал, а потому был очень поражен и сейчас приложил к действительности жившие в моей памяти описания
рыцарских замков или загородных дворцов английских лордов, читанные мною в книгах.
Особливо в вакантное время, когда он бывал разлучен надолго со своими товарищами, когда часто целые дни просиживал в уединении, юное воображение его бродило по
рыцарским замкам, по страшным развалинам или по темным, дремучим лесам.
Неточные совпадения
— Ах, Зина! спой тот романс, в котором, помнишь, много
рыцарского, где еще эта владетельница
замка и ее трубадур… Ах, князь! Как я люблю все это
рыцарское! Эти
замки,
замки!.. Эта средневековая жизнь! Эти трубадуры, герольды, турниры… Я буду аккомпанировать тебе, Зина! Пересядьте сюда, князь, поближе! Ах, эти
замки,
замки!
У нас, в нашем томашовском саду, были и свои
замки, и свои
рыцарские уставы, и все мы, братья, были «рыцари», а сестры наши дамы.