Неточные совпадения
В это время греки, — даже те, которые понадеялись было на папу и подписали соединение
вер, — поняли, что спасение их может выйти только из самого православия, и так как из православных государств в то время, очевидно, возвышалось одно государство Московское, то на Москву и обратились с надеждой
очи всего Востока.
Кардинал начал было разговор о
вере, но когда митрополит изложил ему всю римскую неправду, он замолчал, сказав, что не взял с собой нужных книг, не ожидая спора, так как Иван Фрязин говорил в Риме, что здесь все согласны на соединение
вер. Ему отвечали, что вольно им было верить. Фрязин-де никаких грамот с собой о том не имел: и за ложь великий князь прогонит его с
очей своих.
Хлыстовство соблазняется божественностью мира и человека: антропология подменяется антрополатрией [Т. е. обожествление человека (от греч. antropos — человек и latreia — почитание, служение).], молитва — радением или медитацией,
око веры — интеллектом, таинство — экстазом, религия мистикой.
Но единственный в своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой
очами веры, история и миф совпадают, сливаются через акт боговоплощения.
Можно, однако, поставить вопрос: если в мифе религия имеет откровение самой Истины, доступное
оку веры, то какое же значение имеет еще философствование о том же?
Неточные совпадения
Уши слышат,
очи видят — и
веры не имут.
Или — у Кошихина есть такое известие о чиновниках: хотя, говорит он, за взятки и положено наказание, и чиновники клянутся и крест целуют, чтобы посулов не принимать, но «ни во что
вера их и заклинательство: от прелести
очей свои удержати не могут и руки ко взятию скоро допущают, хотя не сами собою, однако по задней лестнице через жену, или дочерь, или через сына, и брата, и человека, и не ставят того себе во взятые посулы, будто про то и не ведают» (стр. 93).
Маленьких помещали в батальоны военных кантонистов, где наши отцы духовные, по распоряжению отцов-командиров, в одно мановение
ока приводили этих ребятишек к познанию истин православной христианской
веры и крестили их во славу имени господа Иисуса, а со взрослыми это было гораздо труднее, и потому их оставляли при всем их ветхозаветном заблуждении и размещали в небольшом количестве в команды.
Я мнил, смущаем дьявольским прельщеньем, // Что грубый ты и гордый человек, // Что ради славы суетной ты ищешь // Владычества над равными тебе // И временной корысти. Просвещает // Господь мне
очи ныне. Зрю в тебе // Поборника по
вере православной, // Ясносиятельной и непорочной, // И кланяюсь тебе, прости меня!
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай бога внутренним
оком. Когда мы познаем его, мы познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя
вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь пути блага. Тот, кто познает истину, тот родится снова.