Неточные совпадения
Объятый ужасом при зрелище ежедневных
казней, народ притаился и притих: каждый старался сплотиться в своей семье, укрыться от начальства, чтобы подчас неповинно не потерпеть в продолжающейся общей кровавой расправе. Никому не было ни до
дел, ни до гульбищ.
В описываемую нами эпоху лобное место было
днем самым оживленным в городе. Это место смерти более всего проявляло жизни, так как без
казни не проходило ни одного
дня, и приспособления к ней, в виде громадного эшафота, виселицы и костров, так и не убирались с площади, в ожидании новых и новых жертв человеческого правосудия и уголовной политики.
Преступников, казненных через повешение, оставляли на виселице до раннего утра следующего за
казнью дня, и вид этих висящих тел, в белых саванах, казался для тогдашних исполнителей закона лучшим средством к обузданию злой человеческой воли, в силу господствовавшей тогда в законодательстве теории устрашения: «дабы другим не повадно было».
День 16 января 1569 года тоже не обошелся без
казни, хотя при этом, по распоряжению самого царя, не было пролито крови, так как
день этот был годовщиной венчания его на царство.
Всех четверых приговоренных повесили, и самая
казнь была совершена не ранним утром, как было обыкновенно, а после поздней обедни, затянувшейся далеко за полдень по случаю торжественного
дня.
В этот
день сам он не присутствовал на
казни, но все же сделал распоряжение, чтобы перед сном к нему явился игумен Чудова монастыря Левкий для духовной успокоительной беседы, потребность в которой грозный царь чувствовал всегда в
день совершенной по его повелению
казни.
— Вот то-то и оно, что наслышан всяк на Руси о тебе, рыжий пес, да небось, легонько тебя поучу я, чтобы не залезала ворона в высокие хоромы; не оскверню я рук своих убийством гада смердящего, авось царя-батюшку просветит Господь Бог и придумает он тебе
казнь лютую по
делам твоим душегубственным…
Он вспомнил первую
казнь, на которой присутствовал в качестве зрителя, в первые
дни самостоятельного правления Иоанна, царя-отрока. Он был тоже еще совсем юношей. Это была
казнь князя Кубенского и Федора и Василия Воронцовых, обвиненных в подстрекательстве к мятежу новгородских пищальников [Стрелков.]. Им отрубили головы, и народ бросился грабить дома казненных.
Оставим обывателей и обывательниц дальней княжеской вотчины, как знающих, так и догадывающихся о предстоящем радостном для семейства князя Василия событии, жить в сладких мечтах и грезах о лучшем будущем и перенесемся снова в ту, ныне почти легендарную Александровскую слободу, откуда не менее кажущийся легендарным царь-монах,
деля свое время между молитвами и
казнями, правил русской землей, отделившись от нее непроницаемой стеной ненавистной ей опричнины.
Малюта, говоря это, почти хрипел от бушевавшей в нем внутренней злобы. Видно было, что для него наступила такая решительная минута, когда не было иного выбора, как на самом
деле идти на
казнь, или же добиться своей цели и заставить царя сделать по-своему.
Так думал князь Никита, сидя рядом с братом в просторных пошевнях, с низко опущенною на грудь головою. К этим мыслям еще примешивался страх. Князь Василий не ошибался, его брат был на самом
деле малость трусоват. Картины виденных им зверских
казней неотступно стояли в его уме.
— Царь, слышно, усомнился, что он знатного рода. «Среди русских бояр есть изменники и крамольники, но нет и не было доносчиков», — сказал, как слышно, великий государь по прочтении последнего пыточного свитка, и приказал ему более не докучать этим
делом, а князя Воротынского велел
казнить вместе с придорожными татями.
Когда они оба выплакались, она поведала ему, что она — княжна, племянница казненного князя Кубенского; рассказала, что произошло с ней, в доме ее дяди, в
день его
казни, и в роще под Москвою, словом, все то, что уже известно нашим читателям. Она не назвала лишь виновника своего несчастия, не назвала ему его отца, и на вопрос: кто был он, после минутного раздумья отвечала...
Завтра 16 января —
день, назначенный для
казни Владимира Воротынского.
К примеру взять князя Никиту: хотя он и одного отродья, а слова против него не молвлю; может, по любви к брату да слабости душевной какое касательство до
дела этого и имеет, но я первый буду пред тобой его заступником; сам допроси его, после допроса брата, уверен я, что он перед тобой очистится; а коли убедишься ты воочию, что брат его доподлинно, как я тебе доказываю, виноват кругом, то пусть князь Никита вину свою меньшую с души своей снимет и
казнит перед тобой, государь, крамольника своею рукою.
Ему пришла на память просьба княжны сказать ей, в какой
день будет назначена
казнь. Он исполнил эту просьбу, но только теперь уразумел истинный смысл ее.
Неточные совпадения
И русскую
деву влекли на позор, // Свирепствовал бич без боязни, // И ужас народа при слове «набор» // Подобен был ужасу
казни?
Барин в овраге всю ночь пролежал, // Стонами птиц и волков отгоняя, // Утром охотник его увидал. // Барин вернулся домой, причитая: // — Грешен я, грешен!
Казните меня! — // Будешь ты, барин, холопа примерного, // Якова верного, // Помнить до судного
дня!
— И тех из вас, которым ни до чего
дела нет, я буду миловать; прочих же всех —
казнить.
— Ах, да… Говорят, — Карповича не
казнят, а пошлют на каторгу. Я была во Пскове в тот
день, когда он стрелял, а когда воротилась в Петербург, об этом уже не говорили. Ой, Клим, как там живут, в Петербурге!
Раньше чем Самгин успевал объединить и осмыслить эти два факта, он уже слышал: «Петербургским Советом рабочих депутатов борьба за восьмичасовой
день прекращена, объявлена забастовка протеста против
казни кронштадтских матросов, восстал Черноморский флот».