Неточные совпадения
Еще сильней привязалась старуха к невесте своего племянника с тех пор, как
Костя и Маша, несколько раз обласканные Дарьей Николаевной, стали
не чаять души в «новой тете», как они называли Иванову. Последняя
не являлась без гостинцев для «сиротиночек», как она называла внучатых племянника и племянницу Глафиры Петровны, и высказывала к ним необыкновенную нежность. Чистые сердца детей отозвались на ласку,
считая ее идущею также от сердца.
Жизнь
Кости, от полученного наследства, ничуть
не изменилась, если
не считать, что по праздникам он, в сопровождении слуги, был посылаем на поклон к «власть имущей особы», которая дарила его изредка мелкими суммами «на гостинцы». Купленные на эти деньги гостинцы, он по-братски делил с Машей, к которой был привязан чисто братской привязанностью, и без которой
не мог съесть кусочка.
Это изменившееся несколько мнение о Дарье Николаевне в уме его превосходительства доказывалось и тем, что он перестал, как прежде, говорить приходившему к нему Косте о необходимости с его стороны уважения к «тете Доне», а
Костя, вследствие этого, перестал
считать его чуть ли
не сообщником «Салтычихи», и это сблизило старика и юношу.
«Но Костю надо спасти от нее, — решила «особа». —
Костя поручен мне моим покойным другом… За него я отвечу перед Богом… А с ней я порву всякое сношение… Я отдалюсь от нее… И если что обнаружится, я буду молчать, но
не буду потворствовать… Можно будет даже постепенно подготовлять почву для того, чтобы изменившийся мой взгляд на нее
сочли результатом собственных наблюдений».
Дарье Николаевне Салтыковой
не довелось поглядеть на свою приемную дочь Машу в людской избе,
не удалось полюбоваться на нее, одетую в грубую паневу, а главное,
не удалось еще раз разделаться с ней, сорвать на ней клокотавшую в ее душе зверскую злобу за бегство
Кости от ее любви, бегство, которое она
считала не только насмешкой, но, в ослеплении бешенства, даже устроенный по уговору с этой ненавистной теперь ей Маши.
Неточные совпадения
— С той разницей, что вы и
Костя совершенно иначе высказались по поводу приисков: вы
не хотите быть золотопромышленником потому, что
считаете такую деятельность совершенно непроизводительной;
Костя, наоборот,
считает золотопромышленность вполне производительным трудом и разошелся с отцом только по вопросу о приисковых рабочих… Он рассказывает ужасные вещи про положение этих рабочих на золотых промыслах и прямо сравнил их с каторгой, когда отец настаивал, чтобы он ехал с ним на прииски.
Человек древнего мира мог
считать себя вправе пользоваться благами мира сего в ущерб другим людям, заставляя их страдать поколениями, потому что он верил, что люди рождаются разной породы, черной и белой
кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы мира, учители человечества Платон, Аристотель
не только оправдывали существование рабов и доказывали законность этого, но даже три века тому назад люди, писавшие о воображаемом обществе будущего, утопии,
не могли представить себе его без рабов.
Как тебе
не считать себя солидарным с ними, как всеминутно от глубины благодарного сердца
не восклицать: о, плоть от плоти моей и
кость от
костей моих! — когда и у них при виде твоем дыхание спирается в зобу?
Народу-то в трактире никого еще
не было, так буфетчик сказывал, что они на безлюдье счеты потребовали и долго
считали да
костями стучали, а говорили все шепотом.
— Вольноотпущенный, мальчиком в дворовых писарях обучался, потом был взят в земские, потом вел дело и в управителях умер… Матушка мне голос и речь свою передала и склонность к телесной дебелости… Обликом я в отца… Хотя матушка и
считала себя, в некотором роде, белой
кости, а батюшку от Хама производила, но я, грешный человек, к левитову колену никогда ни пристрастия, ни большого решпекта
не имел.