Неточные совпадения
Наконец, оно обратило внимание правительства на новоприобретенные земли, ободрило
жителей и, так сказать, подготовило то блистательное и непоколебимое положение, которым эти
страны пользуются в настоящее время.
Разумно любить добродетель, уважать подвиги, признавать добро, откуда бы мы его ни получали, и даже лишаться своего удобства для славы и выгоды того, кого любишь, и кто того заслуживает: таким образом, если
жители страны нашли такое лицо, которое показало им большую мудрость, чтобы охранять их, большую храбрость, чтобы их защищать, и великую заботу, чтобы управлять ими, — и если вследствие этого они привыкли повиноваться ему так, чтобы предоставить ему некоторые выгоды, я не думаю, чтобы это было неразумно.
Причем немалого удивления достойно, что порицания эти приходится не только выслушивать от
жителей стран образованных, которые имеют показать нечто благоуспешно развиваемое и совершенствуемое в их церковной жизни, но и от простодушных невежд, усматривающих, конечно по нашей вине, некоторый, весьма для них осязательный, вред в христианстве как в культе.
Неточные совпадения
— Надобно расширить круг внимания к жизни, — докторально посоветовал Клим Иванович. — Вы,
жители многочисленных губерний, уездов, промысловых сел, вы — настоящая Русь… подлинные хозяева ее, вы — сила, вас миллионы. Не миллионеры, не чиновники, а именно вы должны бы править
страной, вы, демократия… Вы должны посылать в Думу не Ногайцевых, вам самим надобно идти в нее.
Удовольствуйтесь беглыми заметками, не о
стране, не о силах и богатстве ее; не о
жителях, не о их нравах, а о том только, что мелькнуло у меня в глазах.
К сожалению, до сих пор мало сведений о внутреннем состоянии и управлении Кореи, о богатстве и произведениях
страны, о нравах и обычаях
жителей.
В темноте я наткнулся на какого-то француза, с которым разговорился о городе, о
жителях, о
стране.
Еще слово о якутах. Г-н Геденштром (в книге своей «Отрывки о Сибири», С.-Петербург, 1830), между прочим, говорит, что «Якутская область — одна из тех немногих
стран, где просвещение или расширение понятий человеческих (sic) (стр. 94) более вредно, чем полезно.
Житель сей пустыни (продолжает автор), сравнивая себя с другими мирожителями, понял бы свое бедственное состояние и не нашел бы средств к его улучшению…» Вот как думали еще некоторые двадцать пять лет назад!