Неточные совпадения
Князь поставил вопрос, совершенно им неожиданный и непредвиденный. Действительно, если внутренность беседки не подтвердит сложившейся о ней легенды, то уменьшится один из поводов
людского суеверия, если же там на самом деле найдутся останки несчастных, лишенных христианского погребения, то лучше поздно, чем никогда исправить этот
грех. Ни против того, ни против другого возражения молодого князя не мог ничего ответить отец Николай как служитель алтаря. Потому-то он и умолк.
Он вернулся назад, чтобы опустить письма. Услышав, как они стукнулись о железное дно ящика, он еще плотнее запахнул теплую шубу и пошел дальше. И для того чтобы опять вернуться к прежним отрадным мыслям о доме, о процентах, о сладости молитв, о
людских грехах и о своей чистоте, он еще раз с чувством прошептал, растроганно покачивая головой:
— Все, — внушительно подтвердил Пантелей. — Только
людских грехов перед покойником покрыть она не может… Кто какое зло покойнику сделал, тому до покаянья грех не прощен… Ох, Алексеюшка! Нет ничего лютей, как злобу к людям иметь… Каково будет на тот свет-то нести ее!.. Тяжела ноша, ух как тяжела!..
Неточные совпадения
Катерина. Э! Что меня жалеть, никто виноват — сама на то пошла. Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! (Обнимает Бориса.) Коли я для тебя
греха не побоялась, побоюсь ли я
людского суда? Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь
грех здесь, на земле, натерпишься.
Когда же познает, что не только он хуже всех мирских, но и пред всеми людьми за всех и за вся виноват, за все
грехи людские, мировые и единоличные, то тогда лишь цель нашего единения достигнется.
Одно тут спасение себе: возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь
грех людской.
И потому важно не существование страданий
людских, а существование зла, которое привело к страданию,
греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над
грехом и творчество добра.
Эпохи бывают бездарны, бедны гениями по собственной вине, это
грех людской, а не слепая случайность, обделившая данное время дарами свыше.