Неточные совпадения
Духовенство называло их «исчадием ада» и сравнивало
время их
господства с печальной памяти татарским владычеством.
При отсутствии внимательного изучения русской истории XVIII века обыкновенно повторяли, что
время, прошедшее от смерти Петра Великого до вступления на престол Екатерины II, есть
время печальное, недостаточно изученное —
время, в которое на первом плане были интриги, дворцовые перевороты,
господство иноземцев.
Часто употребляемое выражение, что смертная казнь практикуется теперь только в исключительных случаях, не совсем точно; все высшие карательные меры, которые заменили смертную казнь, все-таки продолжают носить самый важный и существенный признак ее, а именно — пожизненность, вечность, и у всех у них есть цель, унаследованная ими прямо от смертной казни, — удаление преступника из нормальной человеческой среды навсегда, и человек, совершивший тяжкое преступление, умирает для общества, в котором он родился и вырос, так же как и во
времена господства смертной казни.
Только с именем Густава-Адольфа [Густав-Адольф (Густав II Адольф; 1592–1632) — шведский король; во
время господства Швеции в Прибалтике способствовал ее просвещению, создал университет в Дерпте, пользовался симпатиями лифляндского дворянства.] соединяется воспоминание всего прекрасного и великого; он, в одно время защищая свободу мнений и подписывая устав Дерптского университета, бережно снял кровавые пелены с Лифляндии и старался уврачевать ее раны.
Неточные совпадения
Но в последнее
время начинается движение против
господства этого рационализированного опыта за восстановление в правах первичного, живого, беспредельного опыта, в котором может быть дано не только «рациональное», но и «мистическое».
А генерала жалко. Из всех людей, которых я встретил в это
время, он положительно самый симпатичнейший человек. В нем как-то все приятно: и его голос, и его манеры, и его тон, в котором не отличишь иронии и шутки от серьезного дела, и его гнев при угрозе
господством «безнатурного дурака», и его тихое: «вот и царского слугу изогнули, как в дугу», и даже его не совсем мне понятное намерение идти в дворянский клуб спать до света.
Выше я перечислил некоторые признаки ненормального состояния общественного организма, и, по мнению моему, единственно благодаря
господству случайности, эти признаки не только не исчезают и не смягчаются, но делаются характеристичными чертами
времени.
То было
время господства"Британии"и эстетических споров.
Пенкоснимательство составляет в настоящее
время единственный живой общественный элемент; а ежели оно господствует в обществе, то весьма естественно его
господство и в литературе.