Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность, возможность, сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с
данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч.:
Неточные совпадения
Видимо, детская головка работала над непосильною задачей, темное воображение билось, стремясь создать из косвенных
данных новое
представление, но из этого ничего не выходило.
Вот почему, в
данном случае, я прошу, чтобы за выражением «собственность» было оставлено то чистое, строгое
представление, которое имел об нем сам законодатель.
Чувство может прорываться, но само но себе всегда составляет музыку души, лишь сопровождающую то или иное
представление, воление, вообще
данное содержание сознания.
«
Представление обозначает, что
данное содержание есть во мне, мое» (66) [Ср. там же.
Главная задача нашей жизни по этому
представлению не в том, чтобы прожить ту
данную нам смертную жизнь так, как хочет податель жизни, не в том, чтобы сделать ее вечною в поколениях людей, как евреи, или слиянием ее с волею отца, как учил Христос, а в том, чтобы уверить себя, что после этой жизни начнется настоящая.