Неточные совпадения
Вскоре по выходе в офицеры и
достижении совершеннолетия он быстро прокутил доставшееся ему после родителей незначительное
состояние и стал жить неведомо чем, частью на счет своих товарищей, а частью в кредит, пока последний не иссяк, но не оставлял своих привычек и своей страсти к игре.
Оставшееся после него
состояние выразилось в крупной сумме девятисот тысяч, кроме описанного нами дома на Сивцевом Вражке, купленного им на имя жены, и родовых имений в Рязанской губернии. По оставленному им завещанию, капитал делился на три части: триста тысяч получила жена, триста тысяч сын по
достижении сорокалетнего возраста, и триста тысяч дочь по выходе замуж с согласия матери; имения отходили также к сыну, но он тоже делался их полноправным собственником лишь по
достижении им сорокалетнего возраста.
Преодоление «просвещения» должно означать не совершенное его отрицание, не возврат к состоянию до «просвещения», а
достижение состояния высшего, чем «просвещение», в которое войдут его положительные завоевания.
Неточные совпадения
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное
состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью
достижения всего того совершенства, которое он воображает себе.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее
состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее
состояние также и в
достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Люди романтического типа более всего стремятся пережить
состояние экстатического подъема, независимо от того, связано ли это с
достижением истины и смысла.
Учение Христа тем отличается от прежних учений, что оно руководит людьми не внешними правилами, а внутренним сознанием возможности
достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного, бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека от животного
состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
Или нужно было признать Радищева человеком даровитым и просвещенным, и тогда можно от него требовать того, чего требует Пушкин; или видеть в нем до конца слабоумного представителя полупросвещения, и тогда совершенно [неуместно замечать, что лучше бы ему вместо «брани указать на благо, которое верховная власть может сделать, представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению
состояния крестьян, потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы, с одной стороны, сословие писателей не было притеснено, и мысль, священный дар божий, не была рабой и жертвой бессмысленной и своенравной управы, а с другой — чтоб писатель не употреблял сего божественного орудия к
достижению цели низкой или преступной»].