Неточные совпадения
Затем, в описываемую уже нами эпоху
при Александре I, архитектор Модьи представил свои предположения об устройстве города на Васильевском острове и Петербургской стороне; на этот проект государь сказал: «Проект ваш
был проектом Петра Великого, он хотел сделать из Васильевского острова вторую Венецию, но, к несчастью, должен
был прекратить работы, ибо те, коим поручено
было исполнение его мысли, не поняли его: вместо каналов они сделали рвы, кои до сих пор существуют».
Оба они, повторяем, понимали это, но любовь и молодость брали свое, а общность несчастья, общий висевший над ними роковой приговор,
исполнение которого только замедлялось, чего они не могли не чувствовать, сблизили их скорее, чем это
было бы
при обыкновенном положении вещей, и они с какой-то алчностью брали от жизни все то, что она могла им еще дать, следуя мудрой русской пословице обреченных на неизбежную гибель и вследствие этого бесшабашных людей — „хоть день, да наш“.
Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только
при строгом
исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни
было общих целей.
Дойдя до таких выводов, он решил, что с ним лично, в его деле, не может
быть подобных болезненных переворотов, что рассудок и воля останутся
при нем, неотъемлемо, во все время
исполнения задуманного, единственно по той причине, что задуманное им — «не преступление»…
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае
исполнения их (что
было вполне возможно), устанавливали совершенно новое устройство человеческого общества,
при котором не только само собой уничтожалось всё то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо — Царство Божие на земле.
Есть неотвратимая жестокость в развитии жизни, и
при исполнении заповеди жесткости и твердости эта жестокость может уменьшиться и сократиться.
Вятское купечество, перебирая «апробованные» планы, имело смелость не
быть согласным со вкусом государя. Проект вятского купечества удивил Николая, он утвердил его и велел предписать губернскому начальству, чтоб
при исполнении не исказили мысли архитектора.