Неточные совпадения
Я бился с своей Анной Ивановной три или четыре дня и, наконец, оставил ее в покое. Другой натурщицы не было, и я решился сделать то, чего во всяком случае делать не следовало: писать
лицо без натуры, из головы, «от
себя», как говорят художники. Я решился на это потому, что
видел в голове свою героиню так ясно, как будто бы я
видел ее
перед собой живою. Но когда началась работа, кисти полетели в угол. Вместо живого
лица у меня вышла какая-то схема. Идее недоставало плоти и крови.
— И не пожалела ты его, Нелли! — вскричал я, когда мы остались одни, — и не стыдно, не стыдно тебе! Нет, ты не добрая, ты и вправду злая! — и как был без шляпы, так и побежал я вслед за стариком. Мне хотелось проводить его до ворот и хоть два слова сказать ему в утешение. Сбегая с лестницы, я как будто еще
видел перед собой лицо Нелли, страшно побледневшее от моих упреков.
Неточные совпадения
Вид этого человека с первого взгляда был очень странный. Он глядел прямо
перед собою, но как бы никого не
видя. В глазах его сверкала решимость, но в то же время смертная бледность покрывала
лицо его, точно его привели на казнь. Совсем побелевшие губы его слегка вздрагивали.
Заметив, что Дронов называет голодного червя — чевряком, чреваком, чревоедом, Клим не поверил ему. Но, слушая таинственный шепот, он с удивлением
видел пред
собою другого мальчика, плоское
лицо нянькина внука становилось красивее, глаза его не бегали, в зрачках разгорался голубоватый огонек радости, непонятной Климу. За ужином Клим
передал рассказ Дронова отцу, — отец тоже непонятно обрадовался.
— Нет, — сказал Клим и, сняв очки, протирая стекла, наклонил голову. Он знал, что
лицо у него злое, и ему не хотелось, чтоб мать
видела это. Он чувствовал
себя обманутым, обокраденным. Обманывали его все: наемная Маргарита, чахоточная Нехаева, обманывает и Лидия, представляясь не той, какова она на самом деле, наконец обманула и Спивак, он уже не может думать о ней так хорошо, как думал за час
перед этим.
Теперь Штольц изменился в
лице и ворочал изумленными, почти бессмысленными глазами вокруг
себя.
Перед ним вдруг «отверзлась бездна», воздвиглась «каменная стена», и Обломова как будто не стало, как будто он пропал из глаз его, провалился, и он только почувствовал ту жгучую тоску, которую испытывает человек, когда спешит с волнением после разлуки
увидеть друга и узнает, что его давно уже нет, что он умер.
Как ни приятно любоваться на страстную улыбку красавицы с влажными глазами, с полуоткрытым, жарко дышащим ртом, с волнующейся грудью; но
видеть перед собой только это
лицо, и никогда не
видеть на нем ни заботы, ни мысли, ни стыдливого румянца, ни печали — устанешь и любоваться.