Неточные совпадения
В разговор втянулись Катерина Николаевна и Ширяев. И у них, и у доктора, казалось, были
одинаковые желания,
одинаковые цели. Но, когда о них говорил доктор, его слова были похожи на сухие червивые орехи. А в устах его противников эти же слова становились живыми и горячими, полными волнующего
смысла. И двум слушавшим гимназисткам, сестрам Катерины Николаевны, тоже стало странно от осенне-вялого настроения доктора.
Аннинька оторопела. Прежде всего ее поразило, что и воплинский батюшка, и Любинька в
одинаковом смысле употребляют слово «сокровище». Только батюшка видит в сокровище «основу», а Любинька смотрит на него, как на пустое дело, от которого, впрочем, «подлецы-мужчины» способны доходить до одурения.
Даже беглое знакомство с учениями отрицательного богословия оставляет убеждение, что о божественном Ничто говорится в них далеко не в
одинаковом смысле, и в сумеречных полутонах отрицательных определений таятся двусмысленности, многомысленности и противоположности.
«Мы не можем сказать, что этот мир создан из чего-либо, возникло лишь вожделение из свободного наслаждения, что безосновность, как высшее благо, или сущность, как вечная воля, созерцает в наслаждении (Lust), как в зеркале» (IV, 424, § 7).]; мир есть модус абсолютной субстанции, — на разные лады, но в
одинаковом смысле отвечают Дж. Бруно, Спиноза, разных оттенков пантеисты и монисты; следовательно, напрашивается неизбежное заключение — мира нет в его самобытности и относительности, а существует только Абсолютное.
Неточные совпадения
Как отдельный человек не может жить, не имея известного представления о
смысле своей жизни, и всегда, хотя часто и бессознательно, соображает свои поступки с этим придаваемым им своей жизни
смыслом, так точно и совокупности людей, живущих в
одинаковых условиях — народы, не могут не иметь представления о
смысле их совокупной жизни и вытекающей из нее деятельности.
«Однако же, — возопиют глубокомысленные люди, — в вашей параллели, несмотря на подбор, видимо,
одинаковых фактов, совсем нет
смысла.
Бог есть также лишь положение или модус абсолютного Ничто, так сказать, абсолютное, обращенное к миру, космическая его ипостась, причем другим таковым же модусом является мир, и эта
одинаковая модальность бога и мира, и их в этом
смысле единосущность придает им в равной степени, хотя и в разном
смысле, характер преходящести, относительности: «и бог проходит», по классической формуле Эккегарта.
Это совершенно
одинаковая абсолютность, абсолютность Царства Божьего, где мистический по своему
смыслу брак вечен и нерасторжим и где нет собственности, нет рабства у материальных богатств.
— Да не
одинаковая, — возразил Павел. — Кем я был прежде — сознаюсь. А теперь, теперь ты сам, как злой враг человеческий, перетолковываешь
смысл моих слов, и отказываешь мне, грешному, в возможности раскаяния, в освобождении от тяжелого гнета души моей.