Неточные совпадения
— Но почему же, почему? — настойчиво спросил Токарев. — Деятельность эгоистическая, то есть только для себя, по
необходимости будет всегда узкою и темною. Высшая нравственность, напротив, заключается именно
в самопожертвовании, когда человек
не видит от этого выгоды для самого себя. Самопожертвование! Как я могу жертвовать собою для самого себя? Напротив, чем меньше мои собственные интересы направляют мою деятельность, тем она будет чище, выше, светлее. Ведь это совершенно ясно!
Неточные совпадения
Жизнь его была так полна увлечениями всякого рода, что ему некогда было составлять себе их, да он и был так счастлив
в жизни, что
не видел в том
необходимости.
Самгин, снимая и надевая очки, оглядывался, хотелось
увидеть пароход, судно рыбаков, лодку или хотя бы птицу, вообще что-нибудь от земли. Но был только совершенно гладкий, серебристо-зеленый круг — дно воздушного мешка; по бортам темной шкуны сверкала светлая полоса, и над этой огромной плоскостью — небо,
не так глубоко вогнутое, как над землею, и скудное звездами. Самгин ощутил
необходимость заговорить, заполнить словами пустоту, развернувшуюся вокруг него и
в нем.
—
Видите, какая я хорошая ученица. Теперь этот частный вопрос о поступках, имеющих житейскую важность, кончен. Но
в общем вопросе остаются затруднения. Ваша книга говорит: человек действует по
необходимости. Но ведь есть случаи, когда кажется, что от моего произвола зависит поступить так или иначе. Например: я играю и перевертываю страницы нот; я перевертываю их иногда левою рукою, иногда правою. Положим, теперь я перевернула правою: разве я
не могла перевернуть левою?
не зависит ли это от моего произвола?
Он был
не в состоянии думать о своих делах, хозяйственных распоряжениях, и Егоровна
увидела необходимость уведомить обо всем молодого Дубровского, служившего
в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося
в то время
в Петербурге.
Отец же Введенский,
видя проявления утвердившегося нигилизма и атеизма
не только
в молодом, но старом поколении, всё больше и больше убеждался
в необходимости борьбы с ним. Чем больше он осуждал неверие Смоковникова и ему подобных, тем больше он убеждался
в твердости и незыблемости своей веры и тем меньше чувствовал потребности проверять ее или согласовать ее с своей жизнью. Его вера, признаваемая всем окружающим его миром, была для него главным орудием борьбы против ее отрицателей.