Неточные совпадения
На наших глазах один за другим отпадают все признаки, которые делают Диониса именно Дионисом. Вместо безвольного слияния с «Первоединым» Ницше страстно и настойчиво
требует теперь от человека воли,
действия, борьбы за свой собственный счет, призывает людей к «верности земле», чтоб возвращен был земле ее смысл, чтоб человек гордо нес на земле свою земную голову и делал дело земли. В «Рождении трагедии» возвратить дионисического человека к делу земли мог только Аполлон своею «иллюзией».
Неточные совпадения
Ответа на этот вопрос он не стал искать, сознавая, что ответ
потребовал бы от него
действия, для которого он не имеет силы. Ускорив шаг, он повернул за угол.
А здесь — в этом молодом крае, где все меры и
действия правительства клонятся к тому, чтобы с огромным русским семейством слить горсть иноплеменных детей, диких младенцев человечества, для которых пока правильный, систематический труд — мучительная, лишняя новизна, которые
требуют осторожного и постепенного воспитания, — здесь вино погубило бы эту горсть, как оно погубило диких в Америке.
«Суд этот, — пишет князь Васильчиков, — по случаю присоединения к нему магистрата, принимая более обширный, а следственно, и более важный круг
действий,
требует председательствующего, который бы, вполне постигая свое назначение, дал судопроизводству удовлетворительное начало».
— По моему мнению, вход в квартиру есть такое
действие, которое, будучи вызвано всегда присущею о нравственном положении обывателей благопопечительностью,
требует необходимых, для достижения его, осмотров и исследований.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно
требует от человека не известных внешних отрицательных
действий, а ставит его в иное, чем прежде, отношение к людям, из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать в известное время или от чего-либо в известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое время
потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.