Неточные совпадения
«
Тело есть великий
разум, множественность с одним сознанием, война и мир, стадо и пастух».
«Орудием твоего
тела является и твой малый
разум, брат мой, твой «дух», как ты его называешь, — маленькое орудие и игрушка твоего великого
разума».
«Я, говоришь ты — и горд этим словом. Но больше его, — во что ты не хочешь верить, — твое
тело и его великий
разум: он не говорит «я», он творит «я».
«В
теле твоем больше
разума, чем в твоей наилучшей мудрости. И кто знает, — на что именно нужна твоему
телу твоя наилучшая мудрость?»
Наши мысли о жизни, наши нахождения тайно и незаметно для нас определяются чем-то, лежащим вне нашего сознания. Сознательное «я» думает, ищет, обретает дорогу, победительно вступает на нее — и не подозревает, что его все время толкал именно в этом направлении его неучитываемый «Сам», великий
разум его
тела. Человек смотрит на мир, думает, что можно верить своим глазам…
И жадно, настороженно вглядывается Ницше в темную глубину своей души и старается разглядеть того таинственного «Самого», который, как игрушками, капризно играет его мыслями и исканиями, и в ничто обращает трудную и мучительную работу ума. Вот он, этот «Сам», великий
разум тела, неведомый, слепой повелитель, обративший наше «я» в своего раба.
Тело, великий
разум нашего
тела, творящий наше «я», оно — источник живой жизни.
Сказать «прости» собственному
телу и создать высшее
тело, пересоздать великий
разум, творящий наше жизнеощущение и наше «я»…
Но закон нашей жизни — подчинение нашего животного
тела разуму — есть тот закон, который мы нигде не видим, не можем видеть, потому что он не совершился еще, но совершается нами в нашей жизни.
Неточные совпадения
— Какая-то таинственная сила бросает человека в этот мир беззащитным, без
разума и речи, затем, в юности, оторвав душу его от плоти, делает ее бессильной зрительницей мучительных страстей
тела.
— И потом еще картина: сверху простерты две узловатые руки зеленого цвета с красными ногтями, на одной — шесть пальцев, на другой — семь. Внизу пред ними, на коленях, маленький человечек снял с плеч своих огромную, больше его
тела, двуличную голову и тонкими, длинными ручками подает ее этим тринадцати пальцам. Художник объяснил, что картина названа: «В руки твои предаю дух мой». А руки принадлежат дьяволу, имя ему
Разум, и это он убил бога.
«Неужели я полюбил? — спросил он у самого себя и внимательно, даже со страхом, как бы прислушался к внутреннему самому себе, к своим:
телу, крови и
разуму, и решил твердо: — Да, я полюбил, и это уже навсегда».
Король! Я не хочу убивать тебя. Если ты угаснешь, угаснет и вон та узкая полоса зари. Я могу больше, чем угашать свет. Я возвращу тебе прежнюю силу и отдам тебе прежнюю власть. Вот — я отдаю тебе мое нетронутое
тело, Король! Бери его, чтобы от юности моей вспыхнула юность в твоем древнем
разуме.
«
Тело есть великий
разум, это — множественность, объединенная одним сознанием. Лишь орудием твоего
тела является и малый твой
разум, твой «ум», как ты его называешь, о, брат мой, — он лишь простое орудие, лишь игрушка твоего великого
разума».