На саму радость это накладывало торжественный, серьезный отпечаток и создавало
такой тип религиозной жизни, которого мы, может быть, уже не в состоянии даже представить себе.
Неточные совпадения
В «Первой ступени» Толстой делает характерное признание: «Когда я писал романы, то тогда для меня необъяснимое затруднение, в котором я находился, заключалось в том, чтобы изобразить
тип светского человека идеально хороший, добрый и вместе с тем
такой, который был бы верен действительности».
Для эллинов как Аполлон,
так и Дионис одинаково были живыми религиозными реальностями, каждый из них воплощал совершенно определенный
тип религиозного отношения к жизни.
Познакомимся же с обоими помимо Ницше, исследуем, каково было отношение к жизни у эллина аполлоновского и у эллина дионисовского, что
такое представляли из себя боги Аполлон и Дионис. По времени своего царствования над душами эллинов Аполлон предшествовал Дионису. Рассмотрим сначала и мы аполлоновский
тип отношения к жизни, как он выражается в поэмах Гомера и лирике Архилоха, с одной стороны, в самом образе Аполлона — с другой.
Это глубоко аполлоновское настроение совершенно непонятно «твердым» людям
типа Ницше. Для них одно из двух: либо разбей голову об стену от отчаяния и ужаса перед жестокостью жизни, либо — возьми себя в руки, внуши себе: «Я рок, я буря, я вихрь!» — и, глядя на жестокости жизни, скажи: «Да,
так я и хотел,
так буду я хотеть!»
— Эти-то, положим. Но только народ очень испорченный. Без строгости невозможно. Есть
такие типы бедовые, тоже палец в рот не клади. Вот вчера двоих вынуждены были наказать.
Такого типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию масс, агитации, внешним выступлениям без внутреннего, существенного изменения человеческого материала общественности.
Неточные совпадения
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что
такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший
тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
— Есть, брат! Вот видишь ли, ты знаешь
тип женщин Оссиановских… женщин, которых видишь во сне… Вот эти женщины бывают на яву… и эти женщины ужасны. Женщина, видишь ли, это
такой предмет, что, сколько ты ни изучай ее, всё будет совершенно новое.
«Мальчишество, — упрекнул он себя, хмурясь, но глаза улыбались. — Меня влечет к ней только любопытство, — убеждал он себя, глядя в зеркало и покручивая бородку. — Ну, может быть, некоторая доля романтизма. Не лишенного иронии. Что
такое она?
Тип современной буржуазки, неглупой по природе, начитанной…»
— Мне кажется, что появился новый
тип русского бунтаря, — бунтарь из страха пред революцией. Я
таких фокусников видел. Они органически не способны идти за «Искрой», то есть, определеннее говоря, — за Лениным, но они, видя рост классового сознания рабочих, понимая неизбежность революции, заставляют себя верить Бернштейну…
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности, общество держится именно
такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая организация невозможна без
таких людей. Николай — другого
типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»