Неточные совпадения
Жизнь теряет для Левина всякий
смысл. Его тянет к самоубийству. Но рядом с этим наблюдается одно чрезвычайно странное явление. «Когда Левин думал о том, что он такое и для чего он живет, он не находил
ответа и приходил в отчаяние; но когда он переставал спрашивать себя об этом, он как будто знал, и что он такое, и для чего живет, потому что твердо и определенно действовал и жил; даже в это последнее время он гораздо тверже и определеннее жил, чем прежде».
Но как же Левин не заметил, что хлеб его — из папье-маше? Очевидное дело: Левин искал пищу, не будучи голоден. Вот почему грубо сделанное подобие хлеба он так легко и принял за хлеб. Вопрос о
смысле жизни был для него чисто умственным вопросом; в бессознательной своей глубине он твердо знал, «и что он такое, и для чего живет». Вот почему он так легко удовлетворился своим поспешным, скомканным, ни на что не отвечающим
ответом.
Живая жизнь не может быть определена никаким конкретным содержанием. В чем жизнь? В чем ее
смысл? В чем цель?
Ответ только один: в самой жизни. Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной глубины. Всякое проявление живого существа может быть полно жизни, — и тогда оно будет прекрасно, светло и самоценно; а нет жизни, — и то же явление становится темным, мертвым, и, как могильные черви, в нем начинают копошиться вопросы: зачем? для чего? какой
смысл?
В чем основная истина жизни? В чем ценность жизни, в чем ее цель, ее
смысл? Тысячи
ответов дает на эти вопросы человек, и именно множественность
ответов говорит о каком-то огромном недоразумении, здесь происходящем. Недоразумение в том, что к вопросам подходят с орудием, совершенно непригодным для их разрешения. Это орудие — разум, сознание.
Навагин долго беседовал с Федюковым, потом вызывал Наполеона, Ганнибала, Аскоченского, свою тетку Клавдию Захаровну, и все они давали ему короткие, но верные и полные глубокого
смысла ответы.
Неточные совпадения
После обычных вопросов о желании их вступить в брак, и не обещались ли они другим, и их странно для них самих звучавших
ответов началась новая служба. Кити слушала слова молитвы, желая понять их
смысл, но не могла. Чувство торжества и светлой радости по мере совершения обряда всё больше и больше переполняло ее душу и лишало ее возможности внимания.
Левину ясно было, что Свияжский знает такой
ответ на жалобы помещика, который сразу уничтожит весь
смысл его речи, но что по своему положению он не может сказать этого
ответа и слушает не без удовольствия комическую речь помещика.
Не ожидая
ответа, он тотчас раскрыл
смысл вопроса:
Они вечером прислали
ответ, в котором просили извинения, сказали, что кидали каменья мальчишки, «у которых нет
смысла».
Но вопрос сей, высказанный кем-то мимоходом и мельком, остался без
ответа и почти незамеченным — разве лишь заметили его, да и то про себя, некоторые из присутствующих лишь в том
смысле, что ожидание тления и тлетворного духа от тела такого почившего есть сущая нелепость, достойная даже сожаления (если не усмешки) относительно малой веры и легкомыслия изрекшего вопрос сей.