Неточные совпадения
И
силою, делавшею для него мир прекрасным, была не
сила художественной
фантазии, не
сила красоты, а
сила жизни.
Опять нам приходится призвать читателя к самому усиленному напряжению
фантазии, чтоб он мог себе представить тот религиозный строй души, который создал подобного бога. Человек должен собственными
силами перестрадать горести свои и скорби, и лишь тогда идти к богу, с душою светлой, ясной и радостной.
— Чем бы дитя ни тешилось, только бы не плакало, — заметила она и почти верно определила этой пословицей значение писанья Райского. У него уходило время,
сила фантазии разрешалась естественным путем, и он не замечал жизни, не знал скуки, никуда и ничего не хотел. — Зачем только ты пишешь все по ночам? — сказала она. — Смерть — боюсь… Ну, как заснешь над своей драмой? И шутка ли, до света? ведь ты изведешь себя. Посмотри, ты иногда желт, как переспелый огурец…
И веру в себя недостаточно завоевать раз; приходится все время завоевывать ее непрерывно. У больного болезнь затягивается; необходимо зорко следить за душевным состоянием его и его окружающих; как только они начинают падать духом, следует, хотя бы наружно, переменить лечение, назначить другое средство, другой прием; нужно цепляться за тысячи мелочей, напрягая всю
силу фантазии, тонко считаясь с характером и степенью развития больного и его близких.
Неточные совпадения
«А если сократить все это в одно слово, — вдруг отрезвившись на минуту, заключил он, — то выйдет: „люблю, как художник“, то есть всею
силою необузданной… или разнузданной
фантазии!»
Тут теплота проникает всю грудь: это уж не одно биение сердца, которое возбуждается
фантазиею, нет, вся грудь чувствует чрезвычайную свежесть и легкость; это похоже на то, как будто изменяется атмосфера, которою дышит человек, будто воздух стал гораздо чище и богаче кислородом, это ощущение вроде того, какое доставляется теплым солнечным днем, это похоже на то, что чувствуешь, греясь на солнце, но разница огромная в том, что свежесть и теплота развиваются в самых нервах, прямо воспринимаются ими, без всякого ослабления своей ласкающей
силы посредствующими элементами».
Внешняя сторона жизни никогда не рисовалась светлой в наших
фантазиях, обреченные на бой с чудовищною
силою, успех нам казался почти невозможным.
Растущая душа стремилась пристроить куда-то избыток
силы, не уходящей на «арифметики и грамматики», и вслед за жгучими историческими
фантазиями в нее порой опять врывался религиозный экстаз. Он был такой же беспочвенный и еще более мучительный. В глубине души еще не сознанные начинали роиться сомнения, а навстречу им поднималась жажда религиозного подвига, полетов души ввысь, молитвенных экстазов.
В «La bas» Гюисманс изобличает ничтожество и жалкость современного сатанизма, отсутствие в нем
силы и
фантазии.