Неточные совпадения
Подчиняться ей нет
сил. Поднимается в душе бурная
злоба, хочется винить и проклинать ее, эту темную
силу. Но и винить бессмысленно, потому что
сила эта безлична, безвольна и мертва.
Как видим, даже
злоба — и та, вопреки Толстому-проповеднику, способна преисполнить человека достоинством, высокою мыслью и чувством. К сожалению, подъем жизни, вызываемый борьбою, опасностью и «
злобою», Толстой рисует преимуществен, но лишь в традиционной области войны. Он редко и неуверенно касается другой области, где в настоящее время как раз с огромною, упорно-длительною
силою проявляется неиссякающая жизнь, рождаемая борьбою,
злобою и опасностью.
Неточные совпадения
— Простить я не могу, и не хочу, и считаю несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не злой человек, я никогда никого не ненавидел, но ее я ненавижу всеми
силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком ненавижу за всё то зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами
злобы в голосе.
«Я не в
силах буду говорить с нею без чувства упрека, смотреть на нее без
злобы, и она только еще больше возненавидит меня, как и должно быть.
Верхом, в глуши степей нагих, // Король и гетман мчатся оба. // Бегут. Судьба связала их. // Опасность близкая и
злоба // Даруют
силу королю. // Он рану тяжкую свою // Забыл. Поникнув головою, // Он скачет, русскими гоним, // И слуги верные толпою // Чуть могут следовать за ним.
Новое учение не давало ничего, кроме того, что было до него: ту же жизнь, только с уничижениями, разочарованиями, и впереди обещало — смерть и тлен. Взявши девизы своих добродетелей из книги старого учения, оно обольстилось буквою их, не вникнув в дух и глубину, и требовало исполнения этой «буквы» с такою
злобой и нетерпимостью, против которой остерегало старое учение. Оставив себе одну животную жизнь, «новая
сила» не создала, вместо отринутого старого, никакого другого, лучшего идеала жизни.
Даже
злобы к этому целому Привалов не находил в себе: оно являлось только колоссальным фактом, который был прав сам по себе, в
силу своего существования.