Неточные совпадения
Встреча происходит — и почему-то совершенно разочаровывает Раскольникова. «Ему сделалось и тяжело, и душно, и как-то неловко, что он
пришел сюда. В Свидригайлове он убедился, как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире…» «И я мог хоть мгновение ожидать чего-нибудь
от этого грубого злодея,
от этого сладострастного развратника и подлеца!»
« — Ведь вы
пришли ко мне теперь за чем-нибудь новеньким? Ведь так? Ведь так? — настаивал Свидригайлов с плутоватою улыбкою. — Ну, представьте же себе после этого, что я сам-то, еще ехав сюда, на вас же рассчитывал, что вы мне тоже скажете чего-нибудь новенького, и что вот
от вас же удастся мне чем-нибудь позаимствоваться! Вот какие мы богачи!
Тщетно ждем мы
от художника Толстого, чтобы он в живых образах показал нам раскрывшийся Левину смысл жизни. «С Кити никогда не будет ссор, с гостем, кто бы он ни был, буду ласков». Но с Кити Левин опять поссорился — и
приходит к окончательному выводу: «Так же буду сердиться на Ивана-кучера, так же буду спорить… Но жизнь моя теперь не только не бессмысленна, как было прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее».
Приходит письмо
от мужа с его решением: свет не должен ничего знать, они продолжают по-прежнему жить вместе, и с Вронским она должна порвать.
Анна продолжает жить с мужем. Видается с Вронским вне дома, и муж знает про это. И Анна ждет,
придет «что-то»,
от чего все изменится. Вронский, невольно подчиняясь ей, тоже ожидает «чего-то не зависимого
от него, долженствующего разъяснить все затруднения». С негодованием Анна говорит Вронскому о муже...
«Может быть, я жил не так, как должно? —
приходило ему вдруг в голову. Но он тотчас же отгонял
от себя это единственное разрешение всей загадки жизни и смерти, как что-то совершенно невозможное.
Но сколько он ни думал, он не нашел ответа. И когда ему
приходила мысль о том, что все это происходит
от того, что он жил не так, он тотчас вспоминал всю правильность своей жизни и отгонял эту странную мысль».
«Ему
пришло в голову, что те его чуть заметные поползновения борьбы против того, что наивысше поставленными людьми считалось хорошим, поползновения чуть заметные, которые он тотчас же отгонял
от себя, — что они-то и могли быть настоящие, а остальное все могло быть не то.
Он не видел и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее
от того положения, в котором он находился,
приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и представления».
Достоевский говорит: найди бога, — и сама собою
придет жизнь. Толстой говорит: найди жизнь, — и сам собою
придет бог. Достоевский говорит: отсутствие жизни —
от безбожия; Толстой говорит: безбожие —
от отсутствия жизни.
Да что это — безумие больного человечества? Кошмарный бред,
от которого нужно очнуться и расхохотаться? Ведь даже борясь за будущее, мы в душе все как будто боимся чего-то. Сами неспособные на радость, столь далекие
от нее, опасливо уже задаем себе вопросы: не окажется ли счастье и радость синонимом статики? Не тем ли так и прекрасно будущее, что оно… никогда не
придет? (Ибсен). Как прав Моррис! «Старый, жалкий мир с его изношенными радостями и с надеждами, похожими на опасения!..»
А между тем рассказ этот поистине поразителен. В нем Достоевский как бы подводит итог самому себе,
приходит в ужас
от этого страшного итога, — и душе вдруг открывается что-то совершенно новое.
Так жили эти люди в мрачном отъединении
от жизни,
от ее света и радости. Но наступил час — и из другого мира, из царства духов,
приходил к ним их бог Сабазий. И тогда все преображалось.
Принес он смертным влажный сок лозы.
Когда бессчастный человек той влаги,
Рожденной виноградом, изопьет, —
То улетает скорбь, и сон
приходит,
Приходит повседневных зол забвенье, —
Иного средства
от страданий нет.
Не уйти никуда
от несчётных скорбей:
Ходит всюду болезнь, люди в страхе немом,
О спасенье не думая, гибнут.
Благодатных плодов не приносит земля,
Жены в муках кричат и не могут родить…
Раздаются мрачные
Песни похоронные.
Ты
приди, помилуй нас,
Защити
от гибели,
О, Тучегонителя
Золотая дочь!
Да, все это хорошо. Но если у человека уже нет неведения, если он
пришел в себя
от хмеля жизни, если отрезвевший взгляд его остро и ясно различает ужасы, наседающие на человека, и бездны, разверзающиеся под ногами? Конечно, можно тогда сказать, как Заратустра: «Ваша любовь к жизни пусть будет любовью к вашей высочайшей надежде, и ваша высочайшая надежда пусть будет высочайшей мыслью жизни. А эта высочайшая мысль гласит: человек есть нечто, что должно преодолеть».
Неточные совпадения
Крестьяне рассмеялися // И рассказали барину, // Каков мужик Яким. // Яким, старик убогонький, // Живал когда-то в Питере, // Да угодил в тюрьму: // С купцом тягаться вздумалось! // Как липочка ободранный, // Вернулся он на родину // И за соху взялся. // С тех пор лет тридцать жарится // На полосе под солнышком, // Под бороной спасается //
От частого дождя, // Живет — с сохою возится, // А смерть
придет Якимушке — // Как ком земли отвалится, // Что на сохе присох…
Корова с колокольчиком, // Что с вечера отбилася //
От стада, чуть послышала // Людские голоса — //
Пришла к костру, уставила // Глаза на мужиков, // Шальных речей послушала // И начала, сердечная, // Мычать, мычать, мычать!
Стародум (берет у Правдина табак). Как ни с чем? Табакерке цена пятьсот рублев.
Пришли к купцу двое. Один, заплатя деньги, принес домой табакерку. Другой
пришел домой без табакерки. И ты думаешь, что другой
пришел домой ни с чем? Ошибаешься. Он принес назад свои пятьсот рублев целы. Я отошел
от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы.
Стародум(целуя сам ее руки). Она в твоей душе. Благодарю Бога, что в самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не будет зависеть ни
от знатности, ни
от богатства. Все это
прийти к тебе может; однако для тебя есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех благ, которыми ты можешь наслаждаться…
Стародум. Без нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь. (С чувством.) Невежда без души — зверь. Самый мелкий подвиг ведет его во всякое преступление. Между тем, что он делает, и тем, для чего он делает, никаких весков у него нет.
От таких-то животных
пришел я свободить…