Но, очевидно, не эту живую жизнь имеет в виду великий разум художника, говорящий устами Версилова. Ведь идея бессмертия души существует «многие тысячи лет», человечество
не проходит мимо этой идеи, а, напротив, все время упирается в нее. А мы все ищем. Не в этом живая жизнь, которую чует Достоевский. Но не от него мы узнаем, в чем же она. Он сам не знает.
Неточные совпадения
— Если бы
не было взято так твердо решение мое на завтра, — подумал он вдруг с наслаждением, — то
не остановился бы я на целый час пристраивать мужичонку, а
прошел бы
мимо его и только плюнул бы на то, что он замерзнет…»
—
Не общество. Я знаю, что в нашем обществе такой же беспорядок, как и везде; но снаружи формы еще красивы, так что если жить, чтобы только
проходить мимо, то уж лучше тут, чем где-нибудь».
—
Не знаю, князь, — ответил Версилов. — Знаю только, что это должно быть нечто ужасно простое, самое обыденное и в глаза бросающееся, ежедневное и ежеминутное, и до того простое, что мы никак
не можем поверить, чтобы оно было так просто, и, естественно,
проходим мимо вот уж многие тысячи лет,
не замечая и
не узнавая».
И здесь нельзя возмущаться, нельзя никого обвинять в жестокости. Здесь можно только молча преклонить голову перед праведностью высшего суда. Если человек
не следует таинственно-радостному зову, звучащему в душе, если он робко
проходит мимо величайших радостей, уготовленных ему жизнью, то кто же виноват, что он гибнет в мраке и муках? Человек легкомысленно пошел против собственного своего существа, — и великий закон, светлый в самой своей жестокости, говорит...
Вспомним, что говорит у Достоевского Версилов про живую жизнь: «Я знаю только, что это должно быть ужасно простое, самое обыденное и в глаза бросающееся, ежедневное и ежеминутное, и до того простое, что мы никак
не можем поверить, чтоб оно было так просто, и естественно
проходим мимо вот уже многие тысячи лет,
не замечая и
не узнавая».
— Если бы
не было взято так твердо решение мое назавтра, — подумал он вдруг с наслаждением, — то
не остановился бы я на целый час пристраивать мужичонку, а
прошел бы
мимо и только плюнул бы на то, что он замерзает!»
Человек
не творит своего мироотношения свободно, из своей сущности, а старается
пройти мимо самого себя, выскочить, говоря словами Ницше, «из собственной шкуры».
«Что такое живая жизнь, я
не знаю. Знаю только, что это должно быть нечто ужасно простое, самое обыденное и в глаза бросающееся, ежедневное и ежеминутное, и до того простое, что мы никак
не можем поверить, чтобы оно было так просто, и, естественно,
проходим мимо вот уже многие тысячи лет,
не замечая и
не узнавая».
— Злой работник, а? — спросил Косарев, подходя к Самгину. — Еще теперь его чахотка ест, а раньше он был —
не ходи мимо! Баба, сестра его, дурочкой родилась.
Собака с долгим чутьем, не гоняющаяся за взлетающей дичью, много поправит неудобства этой стрельбы: она сейчас потянет и тем издали укажет, где сидит вальдшнеп; охотник
не пройдет мимо и поставит себя в такое положение, чтоб кусты и мелкий лес не помешали выстрелам.
Неточные совпадения
При первом столкновении с этой действительностью человек
не может вытерпеть боли, которою она поражает его; он стонет, простирает руки, жалуется, клянет, но в то же время еще надеется, что злодейство, быть может,
пройдет мимо.
Он молча
проходил мимо и
не удостоивал их даже взглядом.
Затем,
проходя от причастия
мимо градоначальника, кланялись и поздравляли; но он стоял дерзостно и никому даже
не кивнул головой.
Какие были, те
не закрывались и сами открывались, когда
проходили мимо их.
Он извинился и пошел было в вагон, но почувствовал необходимость еще раз взглянуть на нее —
не потому, что она была очень красива,
не по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре, но потому, что в выражении миловидного лица, когда она
прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное.