Неточные совпадения
Далека от человека жизнь природы; «духом немым и глухим» полна для него эта таинственная жизнь. Далеки и животные. Их нет вокруг человека, ом не соприкасается душою с их
могучею и загадочною, не умом постигаемою силою жизни. Лишь редко, до странности редко является близ героев Достоевского то или
другое животное, — и, боже мой, в каком виде! Искалеченное, униженное и забитое, полное того же мрака, которым полна природа.
Великую защиту от бедствий дали боги человеку, одарив его «
могучею стойкостью» (kratere tlemosyne). Архилох говорит, утешая
друга в его горе...
Стойкость
могучею в дух нам вложили бессмертные боги,
В ней нам средство дано против ужаснейших зол.
То одного, то
другого судьба поражает. Сегодня
С нами несчастье, и мы стонем в кровавой беде,
Завтра в
другого ударит. По-женски не падайте духом,
Бодро, как можно скорей, перетерпите беду.
Эллин аполлоновский — мы это уже видели — знал
другое средство от страданий:
могучую стойкость собственного духа.
Когда Дионис нисходит в душу человека, чувство огромной полноты и силы жизни охватывает ее. Какие-то
могучие вихри взвиваются из подсознательных глубин, сшибаются
друг с
другом, ураганом крутятся в душе. Занимается дух от нахлынувшего ужаса и нечеловеческого восторга, разум пьянеет, и в огненном «оргийном безумии» человек преображается в какое-то иное, неузнаваемое существо, полное чудовищного избытка сил.
Но и от зол неизбывных богами вам послано средство:
Стойкость
могучая,
друг, — вот этот божеский дар.
То одного, то
другого судьба поражает, сегодня
С вами несчастье, и вы бьетесь в кровавой беде,
Завтра в
другого ударит По-женски не падайте духом.
Бодро, как можно скорей, перетерпите беду.
Однако что значит в этом смертно-серьезном деле голое понимание? Требуется что-то
другое, гораздо более прочное и глубокое. «Позади твоих мыслей и чувств, брат мой, стоит
могучий повелитель, неведомый мудрец, — он называется Сам. Так говорил Заратустра». Этот «Сам» живет не пониманием, не мыслями, а тем, что непосредственно исходит из глубочайших глубин человеческой души.
Неточные совпадения
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить
другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше
других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с
могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Тарас видел, как смутны стали козацкие ряды и как уныние, неприличное храброму, стало тихо обнимать козацкие головы, но молчал: он хотел дать время всему, чтобы пообыклись они и к унынью, наведенному прощаньем с товарищами, а между тем в тишине готовился разом и вдруг разбудить их всех, гикнувши по-казацки, чтобы вновь и с большею силой, чем прежде, воротилась бодрость каждому в душу, на что способна одна только славянская порода — широкая,
могучая порода перед
другими, что море перед мелководными реками.
Куренные были: Ностюган, Покрышка, Невылычкий; и много еще
других славных и храбрых козаков захотело попробовать меча и
могучего плеча в схватке с татарином.
Нет, они не погасли, не исчезли в груди его, они посторонились только, чтобы дать на время простор
другим могучим движеньям; но часто, часто смущался ими глубокий сон молодого козака, и часто, проснувшись, лежал он без сна на одре, не умея истолковать тому причины.
Но при виде их свежести, рослости,
могучей телесной красоты вспыхнул воинский дух его, и он на
другой же день решился ехать с ними сам, хотя необходимостью этого была одна упрямая воля.