Неточные совпадения
Единственная возможность жизни, это — полное уничтожение
смерти, т. е.
личное бессмертие.
Герои Достоевского не «новые люди». Мы видели, мысль о
смерти пробуждает в них тяжелый, мистический ужас; они не могут без содрогания думать «об этом мраке». Если нет
личного бессмертия, то жизнь человека превращается в непрерывное, сосредоточенное ожидание смертной казни.
«Что такое любовь? Любовь мешает
смерти. Любовь есть жизнь. Любовь есть бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику. Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего-то недоставало в них, что-то было односторонне-личное, умственное, — не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул».
Сохранится ли в веках
личное сознание человека после
смерти, или единая жизнь сознала себя на миг в его жизни, а дальше будет сознавать себя в жизни других?
И если оттуда конец представляется каким-то внешним, нежданным, насильственным актом, каким обычно почитается и
личная смерть каждого отдельного человека, то здесь конец совпадает с наступлением наибольшей зрелости, является мотивированным и закономерным, так же как и личная смерть посылается лишь тогда, когда она своевременна для человека.
Неточные совпадения
— Умереть, — докончил Юрин. — Я и умру, подождите немножко. Но моя болезнь и
смерть — мое
личное дело, сугубо, узко
личное, и никому оно вреда не принесет. А вот вы — вредное… лицо. Как вспомнишь, что вы — профессор, отравляете молодежь, фабрикуя из нее попов… — Юрин подумал и сказал просительно, с юмором: — Очень хочется, чтоб вы померли раньше меня, сегодня бы! Сейчас…
— Истина буддизма в аксиоме: всякое существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец,
смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть
личного блага.
— Женя правильно сказал:
смерть —
личное дело каждого.
Только отказ от
личного сознания победит страх
смерти.
Смысл любви — в победе над
смертью, и достижение вечной
личной жизни Н. Федоров также видит в связи между рождением и
смертью.