Неточные совпадения
Перед нами раскрывается край, где в радостных аккордах замирает всякий
диссонанс, тонет страшная картина мира и оправдывается существование даже нашего «худшего из миров».
Человек, — заключает Ницше, — это
диссонанс в человеческом образе. Для возможности жить этому
диссонансу требуется прекрасная иллюзия, облекающая покровом красоты его собственное существо. Бытие и мир являются оправданными лишь в качестве эстетического феномена.
Перед ним открывается край, где в радостных аккордах дивно замирает
диссонанс, и тонет страшная картина мира».
Также и человек в этом мире представлялся автору «Рождения трагедии» «
диссонансом в человеческом образе».
Древний эллин оказался способным познать Диониса именно потому, что был таким «
диссонансом»: он обладал «исключительно-болезненною склонностью к страданию» и «ужасающею глубиною миропонимания», открывавшею ему грозную мудрость лесного бога Силена.
Но Заратустра только с ненавистью и отвращением относится к человеку, поскольку он является «
диссонансом»: наличный человек вызывает в нем такой же «смех и болезненный стыд», какой в человеке вызывает обезьяна.
Неточные совпадения
Если в прямодушии только одна сотая доля нотки фальшивая, то происходит тотчас
диссонанс, а за ним — скандал.
От природы была она характера смешливого, веселого и миролюбивого, но от беспрерывных несчастий и неудач она до того яростно стала желать и требовать, чтобы все жили в мире и радости и не смели жить иначе, что самый легкий
диссонанс в жизни, самая малейшая неудача стали приводить ее тотчас же чуть не в исступление, и она в один миг, после самых ярких надежд и фантазий, начинала клясть судьбу, рвать и метать все, что ни попадало под руку, и колотиться головой об стену.
Оттого она не снесла бы понижения ни на волос признанных ею достоинств; всякая фальшивая нота в его характере или уме произвела бы потрясающий
диссонанс. Разрушенное здание счастья погребло бы ее под развалинами, или, если б еще уцелели ее силы, она бы искала…
Я сказал вам, что люблю вас, вы ответили тем же — слышите ли, какой
диссонанс звучит в этом? Не слышите? Так услышите позже, когда я уже буду в бездне. Посмотрите на меня, вдумайтесь в мое существование: можно ли вам любить меня, любите ли вы меня? «Люблю, люблю, люблю!» — сказали вы вчера. «Нет, нет, нет!» — твердо отвечаю я.
Среди роскошной деловой обстановки половодовского кабинета толстенькая фигурка улыбавшегося немца являлась неприятным
диссонансом, который просто резал глаз.