Неточные совпадения
В этой
иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого» реального
мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением вечности явления. Скорбь вылыгается из черт природы. Охваченный аполлоновскою
иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
Мы чувствуем всю отраду аполлоновской
иллюзии и созерцания и, вместе с тем, отрицаем эту отраду и получаем еще более высокое удовлетворение от уничтожения видимого, кажущегося
мира.
Человек, — заключает Ницше, — это диссонанс в человеческом образе. Для возможности жить этому диссонансу требуется прекрасная
иллюзия, облекающая покровом красоты его собственное существо. Бытие и
мир являются оправданными лишь в качестве эстетического феномена.
Но ведь Дионис — именно бог страдающий и растерзанный. Именно в «Рождении трагедии»
мир представлялся Ницше сном и цветным дымом. «Истинно-сущее и Первоединое, — писал он, — как вечно-страждущее и исполненное противоречий, нуждается для своего постоянного освобождения в восторженных видениях, в радостной
иллюзии». Слушая подобные речи «дионисического» Заратустры, мы готовы спросить так же, как древний эллин по поводу трагедии...
Неточные совпадения
— История жизни великих людей
мира сего — вот подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться
иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Это более глубокое и широкое мироощущение и сознание не допускает тех рационалистических
иллюзий, для которых будущее
мира определяется лишь силами, лежащими на самой поверхности ограниченного куска земли.
Иллюзия классицизма заключается в том, что будто бы результаты творческого акта могут быть совершенными в этом
мире, могут нас оставлять и не притягивать к иному
миру.
Я старался выйти из затруднения путем привычки, которая, создавая
иллюзию как бы освобождения от материального
мира, в действительности освобождает лишь от усилий, которых требует сопротивление материального
мира.
У него была острая наблюдательность,
мир же являл картины, мало благоприятные для оптимистических
иллюзий.