Неточные совпадения
Один из современных сынов Достоевского, поместившийся под
знаком «вечности», пишет: «Над бездной всеобщего и окончательного небытия хотят позитивисты устроить
жизнь, облегчить существование, ослабить страдания этого малого, короткого, узкого, призрачного в своей бессмысленности бытия. Веселые позитивисты, поющие хвалу
жизни, должны понимать
жизнь как «пир во время чумы»… Только опустошенные, плоские, лакейски-самодовольные души не чувствуют ужаса этой «чумы» и невозможности этого «пира».
Главенствующим богом этого периода эллинской религиозной
жизни был Аполлон. Изображая его богом «светлой кажимости» и «обманчивой иллюзии», Ницше сильно грешил против истины. Но он был глубоко прав, помещая данный религиозный период под
знаком именно Аполлона. Все существенные особенности тогдашнего жизнеотношения удивительно ярко и исчерпывающе символизируются прекрасным и могучим образом этого бога.
Убийство, насилие, война есть
знак жизни относительной, исторически-телесной, не божественной.
Но вот младенец подает
знаки жизни; я не знаю выше и религиознее чувства, как то, которое наполняет душу при осязании первых движений будущей жизни, рвущейся наружу, расправляющей свои не готовые мышцы, это первое рукоположение, которым отец благословляет на бытие грядущего пришельца и уступает ему долю своей жизни.
Его раздели, положили на кровать. Уже на улице он начал подавать
знаки жизни, мычал, махал руками… В комнате он совсем пришел в себя. Но как только опасения за жизнь его миновались и возиться с ним было уже не для чего — негодование вступило в свои права: все оступились от него, как от прокаженного [Прокаженный — больной проказой, заразной кожной болезнью, которая считалась неизлечимой.].
Неточные совпадения
«Свершилось, — думал Самгин, закрыв глаза и видя слово это написанным как заголовок будущей статьи; слово даже заканчивалось
знаком восклицания, но он стоял криво и был похож на
знак вопроса. — В данном случае похороны как бы знаменуют воскресение нормальной
жизни».
Она как будто слушала курс
жизни не по дням, а по часам. И каждый час малейшего, едва заметного опыта, случая, который мелькнет, как птица, мимо носа мужчины, схватывается неизъяснимо быстро девушкой: она следит за его полетом вдаль, и кривая, описанная полетом линия остается у ней в памяти неизгладимым
знаком, указанием, уроком.
На лицо бабушки, вчера еще мертвое, каменное, вдруг хлынула
жизнь, забота, страх. Она сделала ему
знак рукой, чтоб вышел, и в полчаса кончила свой туалет.
Принципиально допустима возможность духовной
жизни без материальных
знаков и орудий, но это предполагает иной уровень духовной действительности, которого не достигло сейчас человечество и мир.
Жизнь человеческих обществ стоит под
знаком господства экономики, техники, лживой политики, яростного национализма.