Неточные совпадения
Существа наземные даже и представить себе не могут, какие сокровища находит подпольный человек, разрабатывая странное свое богатство. Целые россыпи ярких, острых, сладострастных наслаждений открываются
в темных
глубинах этого богатства.
Живая жизнь не может быть определена никаким конкретным содержанием.
В чем жизнь?
В чем ее смысл?
В чем цель? Ответ только один:
в самой жизни. Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной
глубины. Всякое проявление живого
существа может быть полно жизни, — и тогда оно будет прекрасно, светло и самоценно; а нет жизни, — и то же явление становится темным, мертвым, и, как могильные черви,
в нем начинают копошиться вопросы: зачем? для чего? какой смысл?
Когда Дионис нисходит
в душу человека, чувство огромной полноты и силы жизни охватывает ее. Какие-то могучие вихри взвиваются из подсознательных
глубин, сшибаются друг с другом, ураганом крутятся
в душе. Занимается дух от нахлынувшего ужаса и нечеловеческого восторга, разум пьянеет, и
в огненном «оргийном безумии» человек преображается
в какое-то иное, неузнаваемое
существо, полное чудовищного избытка сил.
Но и в сем жалком состоянии падения не вконец порвалась связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала
в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего внешнего или центробежного стремления, подпавши внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.
Неточные совпадения
Тогда,
в тишине, он услыхал, что чудовище ползет молча; наполняя воздух неестественным шорохом, оно безгласно, только издали, из
глубины его
существа, слабо доносится знакомый, торжественно угрюмый мотив похоронного марша:
Человек не есть экономическое
существо по преимуществу
в своей
глубине.
Человек, закупоренный
в себе, и есть
существо несвободное, не определяемое
глубиной, а определяемое извне мировой необходимостью,
в которой все разорвано, враждебно одно другому, выпало из
глубины, т. е. не духовно.
И вот что самое важное:
в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из
глубины человека, как духовного
существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое
существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится
в общении с миром
глубины и с миром высоты.