Неточные совпадения
Как
в биологической, так и
в моральной области, человек неудержимо тянется ко всему, что уродует, ломает и разрушает его жизнь.
«Современный человек, — говорит Ницше, — представляет собою
в биологическом отношении противоречие ценностей, он сидит между двумя стульями, он говорит сразу «да» и «нет».
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «
биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс
в деле установления ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»
Но здесь мы можем расстаться с Ницше. Пусть останутся при нем те «открытия», которые Ницше — полнейший профан
в биологии — делает относительно основного направления всеобщего
биологического процесса и относительно условий для создания высшего человеческого типа.
Неточные совпадения
Были
в жизни его моменты, когда действительность унижала его, пыталась раздавить, он вспомнил ночь 9 Января на темных улицах Петербурга, первые дни Московского восстания, тот вечер, когда избили его и Любашу, — во всех этих случаях он подчинялся страху, который взрывал
в нем естественное чувство самосохранения, а сегодня он подавлен тоже, конечно, чувством
биологическим, но — не только им.
Самгин был
в том возрасте, когда у многих мужчин и женщин большого сексуального опыта нормальное
биологическое влечение становится физиологическим любопытством, которое принимает характер настойчивого желания узнать, чем тот или та не похожи на этого или эту.
Но философия ценностей у Ницше противоречива и неоправданна, вследствие
биологической окраски его философии и ви́дения смысла жизни
в воле к могуществу.
Но по природе своей национализм партикулярен, он всегда частный, сами его отрицания и истребления так же мало претендуют на вселенскость, как
биологическая борьба индивидуальностей
в мире животном.
В силу какого-то почти
биологического закона, закона
биологической социологии, великие или, по терминологии Н.Б. Струве, величайшие державы стремятся к бесконечному и ненасытному расширению, к поглощению всего слабого и малого, к мировому могуществу, хотят по-своему цивилизовать всю поверхность земного шара.