Неточные совпадения
Жизнь, как таковая, мир сам по себе начинают представляться человеку отягченными какою-то великою виною. Анаксимандр Милетский в своей натур-философской системе учит, что видимый наш мир, выделяясь из Беспредельного, совершает как бы прегрешение. «Из чего произошли все вещи, в это они, погибая, превращаются по требованию правды, ибо им приходится в определенном порядке
времени претерпеть за неправду кару и
возмездие».
Неточные совпадения
— Спозаранку? — саркастически улыбнулся Лебедев. —
Время тут ничего не значит… даже и для
возмездия физического… но я нравственную… нравственную пощечину получил, а не физическую!
Нет! я знаю одно: в бывалые
времена, когда еще чудеса действовали, поступки и речи, подобные тем, которые указаны выше, наверное не остались бы без должного
возмездия. Либо земля разверзлась бы, либо огонь небесный опалил бы — словом сказать, непременно что-нибудь да случилось бы в предостерегательном и назидательном тоне. Но ничего подобного мы нынче не видим. Люди на каждом шагу самым несомненным образом попирают идею государственности, и земля не разверзается под ними. Что же это означает, однако ж?
Я пишу, вчиняю иски, апеллирую, торгую, играю в карты — все это внешним образом берет мое
время и вместе с тем дает мне возможность прятать мысль и избегать
возмездий.
Оказывается, что перед судом ученых нашего
времени закон еврейский: зуб за зуб и око за око, — закон справедливого
возмездия, известный человечеству 5000 лет тому назад, более целесообразен, чем закон любви, 1800 лет тому назад проповеданный Христом на место этого самого закона справедливости.
Суеверие разумности
возмездия сильнее всего поддерживается тем, что страх перед наказанием на
время удерживает людей от совершения запрещенных поступков. Но запрещение это не уменьшает, а увеличивает желание дурного, как плотина не уменьшает напора течения реки, а только усиливает его.