Неточные совпадения
Подобно большинству крупных греческих богов, Аполлон создался из слияния целого ряда разнообразнейших местных
божеств. Постепенно из бога стад, из бога растительности, из бога солнечного
света образовался колоссальный образ-символ, вмещающий в себе все существеннейшие стороны одного цельного, определенного, всеисчерпывающего отношения к жизни.
Жизнь глубоко обесценилась.
Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы, скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности собственными силами преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь
божество должно держать ответ перед человеком за зло и неправду мира. Это зло и неправда теперь опровергают для человека божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит...
Род однодневный!
Что — кто-нибудь? И что — никто?
Лишь сновиденье тени — человек,
Но если луч падет от
божества,
То
светом ярким озаряет он
Людей, и сладостною станет жизнь…
Неточные совпадения
И вот настал наконец его час, завеса взвилась, открываются уста, ресницы поднимаются — увидало его
божество — и тут уже
свет, как от солнца, и радость, и восторг нескончаемый!!
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был падение и унижение: сатана обратился против
божества; человек же токмо отвратился от
божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный
свет божественной жизни обменял на внешний
свет вещественного мира.
Он целовал руки Софьи Николавны, говорил ей, что он счастливейший человек во всей вселенной и что она такое
божество, которому нет равного на
свете и которому должны все поклоняться.
В одну ночь брат художник тихонько пустился по следам его и открыл, что наш велемудрый философ"открыл путь ко храму радостей и там приносит жертвы различным
божествам" — это так говорится ученым языком, а просто сказать, что он еженощно ходил на вечерницы и веселился там до
света, не делая участниками в радостях учеников своих, из коих Петруся, как необыкновенного ума, во многом мог бы войти с ним в соперничество.
Однако, через пять минут, увлеченный жаром своего рассказа и таким внимательным, даже приятельски завистливым участием друга Тадеуша, выболтал, что «моя — де Сусанна — это
божество! вдова гусарского полковника барона Стекльштрома (полковника и барона он прибавил для пущей важности), что эта прелесть готова ему всем пожертвовать, что она влюблена в него без памяти, что вообще, это — добрейшее и благороднейшее существо из всех, каких он только знал на
свете, существо, которое ни в чем не умеет отказывать, и вот доказательство: эти триста рублей, пожертвованные в пользу народного дела, но… одно лишь бесконечно жаль: москéвка!