Неточные совпадения
Слушай: в снах, и особенно в кошмарах, ну, там от расстройства желудка или чего-нибудь, иногда видит человек такие художественные сны, такую сложную и
реальную действительность, такие события или даже
целый мир событий, связанный такою интригой, с такими неожиданными подробностями, начиная с высших ваших проявлений до последней пуговицы на манишке, что, клянусь тебе, Лев Толстой не сочинит, а между тем видят такие сны иной раз вовсе не сочинители, совсем самые заурядные люди, чиновники, фельетонисты, попы…
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную
цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне
реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Удивленная мать с каким-то странным чувством слушала этот полусонный, жалобный шепот… Ребенок говорил о своих сонных грезах с такою уверенностью, как будто это что-то
реальное. Тем не менее мать встала, наклонилась к мальчику, чтобы
поцеловать его, и тихо вышла, решившись незаметно подойти к открытому окну со стороны сада.
Таковы должны быть, по нашему мнению, отношения
реальной критики к художественным произведениям; таковы в особенности должны они быть к писателю при обозрении
целой его литературной деятельности.
Прежде всего мы обратились к Очищенному. Это был своего рода Одиссей, которого жизнь представляла такое разнообразное сцепление
реального с фантастическим, что можно было
целый месяц прожить в захолустье, слушая его рассказы, и не переслушать всего. Почтенный старичок охотно согласился на нашу просьбу и действительно рассказал сказку столь несомненно фантастического характера, что я решался передать ее здесь дословно, ничего не прибавляя и не убавляя. Вот она.