Неточные совпадения
Может быть, в свете тебя не полюбят.
Но, пока люди тебя не погубят,
Стой, — не сгибайся, не пресмыкайся,
Правде одной
на земле поклоняйся!..
Как бы печально ни сделалось время,
Твердо неси ты посильное бремя,
С мощью пророка, хоть одиноко,
Людям тверди, во что веришь глубоко!
Мало надежды? Хватит ли силы?
Но до конца, до грядущей могилы,
Действуй свободно, не уставая,
К свету и правде людей призывая!
Неточные совпадения
— Начальство очень обозлилось за пятый год. Травят мужиков. Брата двоюродного моего в каторгу
на четыре года погнали, а шабра — умнейший, спокойный был мужик, — так его и вовсе повесили. С баб и то взыскивают, за старое-то, да! Разыгралось начальство прямо… до бесстыдства! А помещики-то новые, отрубники, хуторяне
действуют вровень с полицией. Беднота говорит про них: «Бывало — сами водили нас усадьбы жечь, господ сводить с
земли, а теперь вот…»
Вообще, очень религиозный, отец совсем не был суеверен. Бог все видит, все знает, все устроил.
На земле действуют его ясные и твердые законы. Глупо не верить в бога и глупо верить в сны, в нечистую силу, во всякие страхи.
Разумеется, если бы с начала царствования Александра (почти уже 60 лет)
действовали не одними неудовлетворительными постановлениями, а взглянувши настоящим образом
на это дело с финансовой стороны, хотя бы даже сделали налог самый легкий с этой целью, то о сю пору отвращены были бы многие затруднения и чуть ли не большая часть из крестьян была бы уже свободна с
землею.
Нет! я знаю одно: в бывалые времена, когда еще чудеса
действовали, поступки и речи, подобные тем, которые указаны выше, наверное не остались бы без должного возмездия. Либо
земля разверзлась бы, либо огонь небесный опалил бы — словом сказать, непременно что-нибудь да случилось бы в предостерегательном и назидательном тоне. Но ничего подобного мы нынче не видим. Люди
на каждом шагу самым несомненным образом попирают идею государственности, и
земля не разверзается под ними. Что же это означает, однако ж?
Он разделял убеждения своего века в божественной неприкосновенности прав Иоанна; он умственно подчинялся этим убеждениям и, более привыкший
действовать, чем мыслить, никогда не выходил преднамеренно из повиновения царю, которого считал представителем божией воли
на земле.