Неточные совпадения
А Корсаков, ее муж, Кате нравился все больше. Он ясно видел всю творившуюся бестолочь, жестокость, невозможность справиться с чудовищными злоупотреблениями и некультурностью носителей
власти. В официальных выступлениях держался, как будто ничего этого нет, но в частных разговорах откровенно признавал все. Он крепко верил в конечную цель, в общую правильность намеченного
пути, но это не мешало ему признавать, что
путь идет через густейшую чашу стихийных нелепостей и самых ребяческих ошибок.
— В тех невиданно трудных условиях, в которых революция борется за свое существование, это единственный
путь.
Путь страшный, работа тяжелая. Нужен совсем особый склад характера: чтоб спокойно, без надсада, идти через все, не сойти с ума, — и чтоб не опьяняться кровью,
властью, бесконтрольностью. И обычно, к сожалению, так большинство и кончает: либо сходят с ума, либо рано-поздно сами попадают под расстрел.
— Вот. В том и ужас, что другого
пути нет. Миром, добром, любовью ничего нельзя добиться. Нужно идти через грязь и кровь, хотя бы сердце разорвалось. И только помнить, во имя чего идешь. А вы помнили, — иначе бы все это вас не мучило. И нужно помнить, и не нужно делать бессмысленных жестокостей, как многие у нас. Потому что голова кружилась от
власти и безнаказанности. А смерть, — ну, что же, что смерть!
Найден будет и философский камень, и жизненный эликсир, но путем светлой жертвенности, а не темной корысти,
путем власти любви, а не колдовского насилия.
Он, предназначенный Провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и
путем власти делать благодеяния!
Неточные совпадения
Это
путь окончательного разложения и гниения старой
власти.
В нем было формально все то, чего недоставало в русской жизни, оставленной на себя, сгнетенной одной материальной
властью и ищущей
путь собственным чутьем.
Анархическая революция совершается
путем кровавого насилия, и она предполагает, хотя и не организованную,
власть взбунтовавшегося народа над личностью.
Но обожествление это совершается в жизни святых, в святыне церкви, в старчестве, оно не переносится на
путь истории, в общественность, не связано с волей и
властью.
Вступив на
путь зла, люди стали не богами, а зверями, не свободными, а рабами, попили во
власть закона смерти и страдания.