— Товарищ Воронько! — Голос Кати зазвенел. — Вы отлично понимаете, что папа не контрреволюционер, а самый
настоящий революционер, что он восстает не против революции, а только против ваших методов.
— Нет, не для всех, — отвечала тетка, — Для
настоящих революционеров, мне рассказывали, это отдых, успокоение.
Неточные совпадения
— Должен! Ты —
революционер, живешь для будущего, защитник народа и прочее… Это — не отговорка. Ерунда! Ты вот в
настоящем помоги человеку. Сейчас!
При этом нужно сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает, был
настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе
революционера» пишет как бы наставление к духовной жизни
революционера, требуя от него отречения от мира.
В «Дневнике писателя» Достоевский говорит: «Франция и в
революционерах Конвента, и в атеистах своих, и в социалистах своих, и в теперешних коммунарах своих — все еще в высшей степени есть и продолжает быть нацией католической вполне и всецело, вся зараженная католическим духом и буквой его, провозглашающая устами самых отъявленных атеистов своих Libеrté, Еgаlité, Frаtеrnité — оu lа mоrt, т. е. точь-в-точь, как бы провозгласил это сам папа, если бы только принужден был провозгласить и формулировать libеrté, еgаlité, frаtеrnité католическую — его слогом, его духом,
настоящим слогом и духом папы средних веков.
Я прожил на свете 55 лет и, за исключением 14 или 15 детских, 35 лет я прожил нигилистом в
настоящем значении этого слова, то есть не социалистом и
революционером, как обыкновенно понимают это слово, а нигилистом в смысле отсутствия всякой веры.