Неточные совпадения
Наибольшую известность получили в дальнейшем Баденская (В. Вин-дельбанд,
Г. Риккерт,
Э. Ласк и др.) и Марбургская (
Г. Коген, П. Наторп,
Э. Кассирер и др.) школы неокантианства.
Отсюда и такое исповедание веры, которое, собственно говоря, есть чистый атеизм, эмоционально окрашенный религиозностью, — под этим исповеданием легко могут подписаться и Геккель, и Оствальд, и «союз монистов» [«Союз монистов» был основан в 1906
г.
Э. Геккелем; «Союз» ставил своей целью борьбу с религией и пропаганду материализма.
I в. до н.
э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в
г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.; группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.; в широком смысле — канонизация идеалов и принципов искусства прошлого.] — естественно возникают в процессе кристаллизации художественного канона.
Неточные совпадения
То же он делал и с другими своими друзьями, с Мережковскими, с
Э. Метнером, с
Г.А. Рачинским, с В. Ивановым.
Как ни был краток этот взгляд, о н н е м е д л е н н о о т о з в а л с я в в о о б р а ж е н и и Д и
г э ф и з и ч е с к и м п р и к о с н о в е н и е м е е л а д о н и к т а и н с т в е н н о й н е в и д и м о й с т р у н е: разом поймав такт, она сняла с рукава Ганувера свою руку и, протянув ее вверх ладонью, сказала ясным убедительным голосом:
— Ja, ja, — заметил
г. Ратч, который, впрочем, тоже слушал внимательно, — romantische Musik! [Да, да, романтическая музыка! (нем.).] Это нынче в моде. Только зачем нечисто играть!
Э? Пальчиком по двум нотам разом — зачем?
Э? То-то; нам все поскорей хочется, поскорей. Этак горячей выходит.
Э? Блины горячие! — задребезжал он, как разносчик.
Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже после подавления восстания бабидов и ориентированного на соединение науки и религии, отрицавшего религиозный и национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с
Э.
Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к единой вере, и люди стали братьями; чтобы рознь религиозная перестала существовать и уничтожено было различие национальностей.
Амплуа героинь занимала роскошная блондинка, г-жа Напталь-Арно, вышедшая вторым браком за петербургского игрока, г-на
Э. Она брала больше красотой и пластикой и в драме казалась нам рутиннее и тяжелее, чем в светской комедии.