Неточные совпадения
Красота Люцифера и демона, так манившая к себе Байрона и Лермонтова [Имеются в виду мистерия Дж. Г. Байрона «Каин» и поэма М. Ю. Лермонтова «Демон».], есть только поза, таит в себе обман и безвкусие, как дорогие и роскошные
одежды с
чужого плеча, одетые на грязное белье, как роскошествующая жизнь в долг и без всякой надежды расплаты, как гениальничающая бездарность.
Видел его Самгин в концертах, во фраке, — фрак казался всегда
чужой одеждой, как-то принижающей эту мощную фигуру с ее лицом умного мужика.
На биваке Дерсу проявлял всегда удивительную энергию. Он бегал от одного дерева к другому, снимал бересту, рубил жерди и сошки, ставил палатку, сушил свою и
чужую одежду и старался разложить огонь так, чтобы внутри балагана можно было сидеть и не страдать от дыма глазами. Я всегда удивлялся, как успевал этот уже старый человек делать сразу несколько дел. Мы давно уже разулись и отдыхали, а Дерсу все еще хлопотал около балагана.
«Каким образом может существовать сословие, — спрашивал сам себя Ромашов, — которое в мирное время, не принося ни одной крошечки пользы, поедает чужой хлеб и чужое мясо, одевается в
чужие одежды, живет в чужих домах, а в военное время — идет бессмысленно убивать и калечить таких же людей, как они сами?»
Неточные совпадения
Он незаметно убедил себя, что, когда обстоятельства потребуют, он легко сбросит
чужие словесные
одежды со всего, что пережито, передумано им.
— Так вот как она строго жизнь наша стоит! — говорил отец, почёсывая грудь. — И надо бы попроще как, подружнее жить, а у нас все напрягаются, чтобы
чужими грехами свои перед богом оправдать али скрыть, да и выискивают грехи эти, ровно вшей в
одежде у соседа, нехорошо! И никто никого не жалеет, зверьё-зверьём!
— Экой ты, братец ты мой, какой человек несообразный! Заладил: пособи да пособи! Застала, знать, зима в летней
одежде, пришла нужда поперек живота, да по
чужим дворам: пособи да пособи! Ну, чем же я тебе пособлю, сам возьми в толк!
Зачем? — какой-то локон золотой // (Конечно, талисман земли
чужой), // Под грубою
одеждою измятый, // И белый крест на ленте полосатой // Блистали на груди у мертвеца!..
О каких это праведниках говорит Тойон? Если о тех, что жили на земле в одно время с Макаром, в богатых хоромах, то Макар их знает… Глаза их ясны, потому что не проливали слез столько, сколько их пролил Макар, и лица их светлы, потому что обмыты духами, а чистые
одежды сотканы
чужими руками.