Неточные совпадения
Культ создает предварение и
частичное переживание божественного в эмпирическом, притом, как и все в религии, не отвлеченно, не «вообще», но окачествованно, конкретно, в связи с определенным мифом — догматом.
Из этого опыта, всегда
частичного, но допускающего неопределенный и безмерный рост, почерпается общее указание, что догматы действительно свидетельствуют о религиозных реальностях, следовательно, показуют истинный путь.
В красоте природы, как в созданиях искусства, ощущается
частичное или предварительное преображение мира, явление его в Софии, и красота эта своим эросом поднимает человека в мир вечных образов идей, трепетные кони возносят верного возницу к животворящему солнцу, по незабвенному образу платоновского «Федра».
Причастность понятий идеям, их
частичная и отраженная софийность, сопряженная с внесофийностью и антисофийностью, игра света и теней обосновывает и возможность заблуждения, борьбы между истинностью и ложностью понятий.
Также и ограничение, отсутствие само по себе не может считаться причиной зла, ибо полное отрицание уничтожает самую природу бытия — добро,
частичное же имеет силу не само, но по силе им отрицаемого добра.
Поэтому-то пантеизм разных оттенков, — не как религиозная идея, все-таки содержащая в себе
частичную истину, но как мироощущение, — остается христианству столь далеким, чуждым, даже враждебным и соперничающим.
Частичное и постепенное воскрешение человечества, поколение за поколением, даже если бы оно было возможно в хозяйственно-техническом смысле, есть религиозный абсурд.
Ибо познаем мы только как часть (в обособлении — ёк μέρους), и пророчествуем также как часть — ёк μέρους, когда же наступит целостность — το τέλειον, то
частичное — το ёк μέρους — прекратится» (1 Кор. 13:8-10).
Неточные совпадения
Все
частичные истины означают приобщенность, хотя бы и неосознанную, к единой, верховной Истине.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа
частичного.
Но автономия разных сфер человеческой активности, утеря духовного центра, привела к тому, что
частичное, раздельное претендует на тоталитарность, целостность.
Это будет торжеством царства Духа над царством Кесаря, торжеством Истины не только над ложью, но и над
частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
Европе грозит
частичная варваризация.