Неточные совпадения
Здесь, правда, еще не утверждается, что человек и есть
бог (как провозгласил
ученик Гегеля Фейербах) [Имеется в виду афоризм Л. Фейербаха: «Человек человеку
бог» (Фейербах Л. Избр. филос. произв. М., 1955.
Аэтий,
ученик Ария, по словам Епифания Кипрского, говорил:, «Я знаю
Бога так же хорошо, как и самого себя» (Несмелое, 129).].
Таково учение Зогар [Уже Азриель,
ученик Иссака Слепца, утверждал непостижимость и непознаваемость
Бога как Эн-соф: ему не следует приписывать ни атрибутов, ни действий, ни мышления, ни речи, ни желаний, ни намерений, ибо всякое такое определение было бы ограничением.
Неточные совпадения
— Как слава
Богу! Если б она все по голове гладила, а то пристает, как, бывало, в школе к смирному
ученику пристают забияки: то ущипнет исподтишка, то вдруг нагрянет прямо со лба и обсыплет песком… мочи нет!
— Вот у меня сын гимназист — Павел. Приходит, подлец, и заявляет: «Папа, меня
ученики ругают, что ты полицейский, и что служишь на Ямской, и что берешь взятки с публичных домов». Ну, скажите, ради
бога, мадам Шойбес, это же не нахальство?
Отец Захария в прошлый урок в третьем классе задал о Промысле и истолковал его, и стал сегодня отбирать заданное; но один
ученик, бакалейщика Лялина сын, способнейший мальчик Алиоша, вдруг ответил, что „он допускает только
Бога Творца, но не признает
Бога Промыслителя“.
Обязанности твои, вытекающие из твоей принадлежности к государству, не могут не быть подчинены высшей вечной обязанности, вытекающей из твоей принадлежности к бесконечной жизни мира или к
богу, и не могут противоречить им, как это и сказали 1800 лет тому назад
ученики Христа (Деян. Ап. IV, 19): «Судите, справедливо ли слушать вас более, чем
бога» и (V, 29) «Должно повиноваться больше
богу, нежели человекам».
Кажется, теперь благодаря
бога мы вступили уже в юношеский возраст и начинаем чувствовать, что можем прожить и без этих наставников, которые не хотели даже никогда ни приласкать, ни похвалить своих покорных
учеников, а всегда забавлялись на их счет, несмотря на то, что улучшение наших фабрик, быстрые успехи народной промышленности, незаметные только для тех, которые не хотят их видеть, все доказывает, что мы
ученики довольно понятные.