Неточные совпадения
Что вы знаете
или мните о природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в
том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности
иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым
образом стремится быть наукой…
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к
тому, что этой догматической массе придается
та или иная, большей частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким
образом получается
то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
Образ, под которым Бог обнаруживается, только субъективен, насколько получает силу
тот или иной атрибут и сообразно тварям, которым Он раскрывается» (Zohar, II, 42 b. de Pauly III, 192–193).
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и
та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким
образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе
или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога,
иными словами, бесконечного его могущества…
Создание Евы из ребра означает лишь выделение из Адама его же половины, именно его «Weiblichkeit und Mütterlichkeit» [Женственность и материнство (нем.).], это произошло не при самом создании человека потому, что «das Leben beider Tincturen nur ein einiger Mensch im Bilde Gottes ist, und in der Ewigkeit nicht in zweierlei heben, als männlich und weiblich, stehen mag» [Тварь может воплотить
образ Божий, лишь, будучи в
том или ином роде, в вечности же нет ни мужского, ни женского (нем.).] [Ib., 203.].
Неточные совпадения
Таким
образом (
то есть в целях будущего), не церковь должна искать себе определенного места в государстве, как «всякий общественный союз»
или как «союз людей для религиозных целей» (как выражается о церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное государство должно бы впоследствии обратиться в церковь вполне и стать не чем
иным, как лишь церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
Подхалимов. Но так как и на этой пяте покоятся все наши упования,
то выходит, что и во всех исходящих отсюда распоряжениях должна главным
образом господствовать ахиллесова нята?
Или, говоря
иными словами, русский бюрократ…
—
Образ жизни деревенских священников таков, — отвечал он, — что, находясь посреди невежественных крестьян, они невольно от скуки
или обезумевать должны,
или изощрять свой ум в писании каких-нибудь кляуз. Здесь вон есть и библиотеки и духовные концерты, — и
то в нашем сане
иным временем бывает крайне скучно.
Мы с полчаса самым отчаянным
образом бременили землю, и в течение всего этого времени я не имел никакой
иной мысли, кроме:"А что бы такое съесть
или выпить?"Не
то чтобы я был голоден, — нет, желудок мой был даже переполнен, — а просто не идет в голову ничего, кроме глупой мысли о еде.
Свет ли месяца, несущий с собой бред мечты и облекающий всё в
иные образы, противоположные положительному дню,
или что другое было причиною
тому, только ему сделалось вдруг, неизвестно отчего, страшно сидеть одному в комнате.