Неточные совпадения
Образы владеют
творческим самосознанием художника, он же должен овладеть ими в своем произведении, творчески закрепить их в имманентном мире.
Разумеется, и
творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле — силы Божества, его природной мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности есть первый
образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Можно быть непрестанно волнуемым и осаждаемым этими
образами, влюбленным этой влюбленностью, но не извлечь из себя
творческого огня, бессильно сгорая от внутреннего пламени.
Реальность этой связи между
образом и Первообразом отмечена той чертой библейского повествования, что Бог вдунул душу в человека, следовательно, при этом произошло некоторое исхождение Божества, род
творческой эманации.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между
образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным
творческим актом.
Образ Божий засиял в человеке полным своим светом, и в нем стало обозначаться подобие Божие. Начался человек, с его собственным путем богоуподобления,
творческим осуществлением своего истинного
образа. Но здесь-то и подстерегало человека роковое и решительное искушение.
Бог
творческим актом изводит души из места их упокоения, оживляет их, давая им силу особым
образом принимать участие в жизни, «царствовать», т. е. направлять ее, будучи в то же время «священниками Бога и Христа».
Тогда станет ясно для людей, чем в них подобие недостойно своего
образа и в чем
творческая свобода привела их к безотрадной пустоте.
Мозг в ней по-прежнему ищет новой работы, кровь волнуется во имя светлых идей и
творческих образов, увлечения молодости служат материалом для художественного воспроизведения жизни; сердца ее бьются в унисон со всем лучшим, что французская нация выработывает в лице своих бойцов за свободу ума, человечные права и общественную правду.
Неточные совпадения
Перед ним, как из тумана, возникал один строгий
образ чистой женской красоты, не Софьи, а какой-то будто античной, нетленной, женской фигуры. Снилась одна только
творческая мечта, развивалась грандиозной картиной, охватывала его все более и более.
Я все время поминал вас, мой задумчивый артист: войдешь, бывало, утром к вам в мастерскую, откроешь вас где-нибудь за рамками, перед полотном, подкрадешься так, что вы, углубившись в вашу
творческую мечту, не заметите, и смотришь, как вы набрасываете очерк, сначала легкий, бледный, туманный; все мешается в одном свете: деревья с водой, земля с небом… Придешь потом через несколько дней — и эти бледные очерки обратились уже в определительные
образы: берега дышат жизнью, все ярко и ясно…
Познание истины есть
творческая активность человека, который несет в себе
образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Таким
образом, могли развиться и
творческие силы человека, связанные в Средневековье.
Но плодоносно, когда национальность
творческими усилиями раскрывает в себе вселенское, не обезличивая своего индивидуально-неповторяемого
образа, но вознося его до значения всечеловеческого.