Неточные совпадения
Наконец, вере может
быть доступно даже настоящее, поскольку дело идет о неизвестных рассудку его законах [Во II главе Послания к Евреям вере дано истолкование
и в том
и в другом смысле: «верою познаем, что веки устроены словом Божиим,
так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3);
дальнейшее содержание главы говорит о вере как основе не мотивированных разумом
и оправдываемых только верою поступков (см. всю эту главу).].
Поэтому богословие «more geometrico» [Геометрический метод (лат.) — метод построения «Этики» Спинозы.],
в котором бы все
было приведено к рассудочному единству
и ясности, наперед возбуждает к себе подозрительность — недаром
такие рациональные построения свойственны
были именно нерелигиозному веку деизма [Религиозно-философское воззрение, возникшее
в эпоху Просвещения, отводившее Богу роль «первого толчка» без всякого
дальнейшего вмешательства
в земные дела.]
и просветительства.
Неточные совпадения
Но пастух на все вопросы отвечал мычанием,
так что путешественники вынуждены
были, для
дальнейших расспросов, взять его с собою
и в таком виде приехали
в другой угол выгона.
Мы уже видели, что
так называемые вериги его
были не более как помочи; из
дальнейших же объяснений летописца усматривается, что
и прочие подвиги
были весьма преувеличены Грустиловым
и что они
в значительной степени сдабривались духовною любовью.
К сожалению, летописец не рассказывает
дальнейших подробностей этой истории.
В переписке же Пфейферши сохранились лишь следующие строки об этом деле:"Вы, мужчины, очень счастливы; вы можете
быть твердыми; но на меня вчерашнее зрелище произвело
такое действие, что Пфейфер не на шутку встревожился
и поскорей дал мне принять успокоительных капель".
И только.
Вронский понял, что
дальнейшие попытки тщетны
и что надо пробыть
в Петербурге эти несколько дней, как
в чужом городе, избегая всяких сношений с прежним светом, чтобы не подвергаться неприятностям
и оскорблениям, которые
были так мучительны для него.
Наконец, некоторые (особенно из психологов) допустили даже возможность того, что
и действительно он не заглядывал
в кошелек, а потому
и не знал, что
в нем
было,
и, не зная,
так и снес под камень, но тут же из этого
и заключали, что самое преступление не могло иначе
и случиться, как при некотором временном умопомешательстве,
так сказать, при болезненной мономании убийства
и грабежа, без
дальнейших целей
и расчетов на выгоду.