Неточные совпадения
То, что постигается здесь, трансцендентно лишь гносеологически, т. е. в силу ограниченности нашей, а не по
сущности (как тригонометрия является нам трансцендентной, пока мы ей не научились или, вернее, пока она в нашем
сознании еще не пробуждена: имманентный характер математического познания в этом смысле с такой силой был указан еще Платоном в его «Федоне»).
«Для религии, правда, существенно размышление… но оно не направлено… на
сущность высшей причины самой по себе или в ее отношении к тому, что одновременно есть и причина и следствие; напротив, религиозное размышление есть лишь (!) непосредственное
сознание, что все конечное существует лишь в бесконечном и через него, все временное в вечном и через него.
Истинную же
сущность религии образует не это и не какое-либо иное понятие, а лишь непосредственное
сознание Божества, как мы находим Божество одинаково и в нас самих и в мире.
Человеческий разум,
сознание своей
сущности есть разум вообще, божественное в человеке, а дух, насколько он есть дух Бога, не есть дух над звездами, за пределами мира, но Бог присутствует вездесущно и как дух во всех духах.
Следовательно,
сознание непостижимости Божией есть познание Божией
сущности, и поклоняемся достигнутому не в том отношении, какая это
сущность, но в том, что есть сия
сущность» [Там же, 190.
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон», экстаз — εκστασιν, по переводу LXX [Так называемая «Септуагинта» — перевод Ветхого Завета на греч. язык, выполненный в Александрии во II в. до н. э. «70‑ю толковниками» (лат. septuaginta — семьдесят, LXX; отсюда название этого перевода).] (Быт. 2:21), и во время этого таинственного, самим Богом наведенного сна, помимо его ведома и
сознания, органическим выделением его же женской
сущности была создана Богом жена.
Неточные совпадения
Приказчик улыбался, делая вид, что он это самое давно думал и очень рад слышать, но в
сущности ничего не понимал, очевидно не оттого, что Нехлюдов неясно выражался, но оттого, что по этому проекту выходило то, что Нехлюдов отказывался от своей выгоды для выгоды других, а между тем истина о том, что всякий человек заботится только о своей выгоде в ущерб выгоде других людей, так укоренилась в
сознании приказчика, что он предполагал, что чего-нибудь не понимает, когда Нехлюдов говорил о том, что весь доход с земли должен поступать в общественный капитал крестьян.
С этой точки зрения в
сущности вся духовная культура прошлого оказывается иллюзией
сознания, отражающей экономическую структуру общества.
Сущность кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое
сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается
сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм нашего мышления и оценок.
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их
сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта о далеком, а не внутренняя их
сущность.
Если какой-нибудь епископ старой формации не склонен был преувеличивать своего авторитета, то молодежь была недовольна и требовала от него авторитарного иерархического
сознания, то есть, в
сущности, подчинения
сознанию молодежи.