Неточные совпадения
То или иное понимание космического зла и влияния первородного греха имеет бесконечную важность для учения о
природе нашего
спасения, ибо в нем предрешается вопрос о Богоматери и боговоплощении.
Богоматерь есть не только освящение и
спасение мира через Родившегося от Нее, но и сама Она есть прославление и просветление
природы, оказавшейся к тому способной и того достойной.
Вместе с тем смерть стала уже благодеянием —
спасением от жизни на зачумленной земле, ибо дурной бесконечности смертной жизни, простого отсутствия смерти, бессмертия «вечного жида» не могла бы вынести человеческая
природа, и самый замысел этот был бы достоин разве лишь сатаны.
Природа нашего
спасения должна быть понимаема не в свете формально-юридической теории возмездия, но в связи с общим учением о сотворении человека, причем его
спасение может явиться только новым творением, точнее, продолжением его творения.
Неточные совпадения
Мало того: правосудие и земная казнь даже облегчают казнь
природы, даже необходимы душе преступника в эти моменты как
спасение ее от отчаяния, ибо я и представить себе не могу того ужаса и тех нравственных страданий Карамазова, когда он узнал, что она его любит, что для него отвергает своего „прежнего“ и „бесспорного“, что его, его, „Митю“, зовет с собою в обновленную жизнь, обещает ему счастье, и это когда же?
В согласность ее требованиям, они ломают
природу ребенка, погружают его душу в мрак, и ежели не всегда с полною откровенностью ратуют в пользу полного водворения невежества, то потому только, что у них есть подходящее средство обойти эту слишком крайнюю меру общественного
спасения и заменить ее другою, не столь резко возмущающею человеческую совесть, но столь же действительною.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей
природы, к творчеству истории как пути к
спасению и избавлению от зла и страданий.
Греческая религия безнадежна, в ней нет
спасения; она была апофеозом могущественных сил
природы и обожествлением слабых сил человеческих.
Это обожение, это преодоление порядка
природы путем аскетизма должно было принять форму индивидуального, личного
спасения во Христе.