Неточные совпадения
Отсюда все, что порождает различие родов, видов, что создает разницы и свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но
состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат,
материя, жизнь, душа, истинное и доброе.
Эта непроницаемость связана с неорганизованностью, с хаотическим
состоянием мировой
материи, имеющей множество несвязанных и независимых центров и, стало быть, распадающейся на отдельные взаимовытесняющиеся части (как бы мы их ни называли: атомы, электроны, центры энергии и под.).
Но он и не достиг еще
состояния завершенности, актуализации своей софийности: так же, как и Адам, он находился в начальной, детской стадии своего развития, которое лишь должно было привести к полному одуховлению
материи, «новому небу и новой земле».
Учение Плотина о
материи как зле совершенно справедливо в применении к этому
состоянию бытия, его неверность состоит лишь в осуждении всяческой телесности, в хуле на Мать-Землю.
Неточные совпадения
Душа оставляет тело, странствует и многое видит в то время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою
материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые в это время находились в
состоянии покоя. Та к первобытный человек, одушевляя природу, просто объясняет такое сложное оптическое явление, как мираж.
Бытие состоит из духовных существ, и «
материя» есть лишь определенное соотношение этих существ и их определенное
состояние.]
Бытие в этом болезненном
состоянии атомизируется, распадается на части, и все отчужденные части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется тяжелая
материя.
Время, пространство,
материя, законы логики — все это не
состояния субъекта, а
состояния самого бытия, но болезненные.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого
состояния, вышел из недр неорганической
материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.